О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "ЮТэйр" приземляют самолеты ATR -72

Авиационные власти не могут решить, кто должен отвечать за обработку самолетов антиобледенительной жидкостью

9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту Внуково дочерней компании "ЮТэйр". В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки. Именно отсутствие обработки, как считают следователи, послужило одной из главных причин крушения под Тюменью самолета ATR -72, в результате которого погибли 27 пассажиров и четыре члена экипажа.

Как сообщили "Известиям" в Ространснадзоре, приостановка деятельности компании "ЮТэйр-техник" связана с нарушениями федеральных авиационных правил.

- В период с 30 марта по 5 апреля из аэропорта Внуково без обработки противообледенительной жидкостью (ПОЖ) вылетели четыре воздушных судна авиакомпании "ЮТэйр", - рассказывает представитель Ространснадзора Сергей Романичев. - При этом метеоусловия в момент вылета способствовали обледенению, и самолеты во избежание риска должны были быть в обязательном порядке обработаны ПОЖ.

В авиакомпании заявили, что во Внуково они работают в прежнем режиме и никакого запрета на полеты нет, поскольку в течение трех дней после авиакатастрофы был принят новый порядок подготовки самолетов к вылету. Вскоре и Ространснадзор поправился: приостановления не было, а предписания авиакомпании были.

"В соответствии с вновь введенным порядком противообледенительная обработка воздушных судов "ЮТэйр" производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению: температура, наличие видимой влаги в атмосфере", - говорится в официальном заявлении авиакомпании.

Бывшие сотрудники авиакомпании утверждают, что менеджмент предприятия знал о том, что самолеты летают без обработки.

- Для отечественных самолетов в авиакомпании установлена четкая процедура предполетного осмотра, - рассказывает глава альтернативного профсоюза авиаперевозчика Александр Криволапов. - Если погода неблагоприятная, диспетчерский отдел вносит в специальную технологическую карту обработку лайнера ПОЖ перед вылетом. Техники проводят работы, после чего карту отдают на подпись командиру экипажа.

Однако "импортные" самолеты в обязательном порядке "Арктикой" не обрабатывались.

- Так как правила не были прописаны, то всегда был спор, кто ответственен за обработку КВС или техники, - рассказывает Криволапов. - В итоге самолеты взлетали без обработки.

Главной причиной катастрофы ATR-72 источники, близкие к расследованию, назвали именно обледенение.

- В тот день, согласно метеосводке, была близкая к нулевой температура и почти стопроцентная влажность. При таких погодных условиях обработка была необходима, - подчеркнул собеседник "Известий".

Однако, по данным "Известий", все техники "ЮТэйр", дежурившие в тот день в "Рощино", в своих показаниях написали, что никакого обледенения не было и обработка ПОЖ на момент вылета не требовалось.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в пяти авиакатастрофах, убежден, что версия с обледенением в принципе удобна авиационным властям, поскольку ответственность за необработку можно переложить на погибшего КВС Сергея Анцина.

- Разбившийся самолет до "ЮТэйр" эксплуатировался в трех разных странах, в каком техническом состоянии он вообще был? Это как старая иномарка, которая требует постоянного ремонта - а ремонт, как известно, они делали за границей, поскольку в России запчастей днем с огнем не сыщешь, - говорит Трунов. - У каждой авиационной трагедии всегда есть несколько факторов, однако все расследования последних лет сводятся к тому, чтобы не выявить системные проблемы, а спихнуть все на разбившихся летчиков.

Похоже, и сейчас расследование идет в этом направлении, занявшись поиском тех, на кого бы возложить ответственность - на командира экипажа или техников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка