О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SCAT отказался от ОАЭ

После того, как власти Дубая запретили SCAT выполнять чартерные рейсы из Казахстана, авиакомпания решила закрыть направление в ОАЭ

После того, как власти Дубая запретили АК SCAT выполнять чартерные рейсы из Казахстана, авиакомпания решила закрыть направление в ОАЭ. Она не может конкурировать с арабским лоу-костером Air Arabia. Продолжив летать в Эмираты, SCAT получил бы только убытки.

На прошлой неделе АК SCAT объявила о том, что авиационные службы Дубая отказались принимать их самолеты. "Когда мы связались с авиавластями Дубая, нам сказали: "Пока не будет летать Flydubai, вы не получите разрешение", - рассказал "Къ" глава чартерного отдела АК Андрей Тэн.

Как сообщил "Къ" глава Комитета гражданской авиации (КГА) Бекен Сейдахметов, до настоящего времени между Казахстаном и ОАЭ не заключено соглашение о воздушном сообщении: компании работают на основе меморандума о взаимопонимании, подписанного в 1995 году. В настоящее время ведется работа по подписанию проекта соглашения с учетом национальных интересов.

Что такое Flydubai

Это бюджетная авиакомпания из ОАЭ, базируется в Дубае. Выполняет рейсы в Россию (Екатеринбург, Самара), страны СНГ (Ашхабад, Баку, Ереван) и более 30 городов Азии.


Первоначально со стороны ОАЭ в Казахстан летали Gulf Air и Emirates, затем вместо них рейсы стали выполнять Etihad (базируется и выполняет перелеты в Абу-Даби) и Air Arabia (в Шардже). С казахстанской стороны в Дубай регулярные рейсы выполняла "Эйр Астана", а чартерные - SCAT.

Первой в конце октября 2010 года в выполнении полетов в Дубай отказали "Эйр Астане". "Авиационные власти Дубая, несмотря на существующие договоренности между странами, отказались от выдачи разрешения "Эйр Астане". Поэтому авиакомпания предложила авиационным властям эмирата Абу-Даби перевести рейсы в их международный аэропорт. Предложение было встречено положительно, и в короткий срок все рейсы авиаперевозчика были переведены в Абу-Даби", - припомнила вице-президент по связям с общественностью АО "Эйр Астана" Бэлла Тормышева. По некоторым данным, одной из причин решения также стало нежелание казахстанских властей разрешать перелеты Flydubai. Впрочем, пассажиропоток "Эйр Астаны" в ОАЭ от смены аэропорта не пострадал: по данным г-жи Тормышевой, всего за январь-сентябрь 2010 года в/из Дубая было перевезено 70 146 человек, а за аналогичный период 2011 года в/из Абу-Даби - 70 932 человека. Кроме того, соглашение с Etihad дало возможность АК организовывать рейсы в страны Ближнего Востока, Африки, Азии и США со стыковками в Абу-Даби.

Столкнувшись в начале апреля с отказом регулятора в Дубае, SCAT перенаправил рейсы в Шарджу. Однако и здесь казахстанская компания не задержится. "Мы приняли решение приостановить рейсы с 26 апреля. Впереди традиционно "низкий" сезон для ОАЭ. Летом в этом направлении летает очень немного пассажиров: по опыту прошлого года загрузка составляла 40-50 человек, то есть меньше половины рейса", - пояснил Андрей Тэн.

В прошлом году компания не прекращала перевозки, рассчитывая на раскрутку направления. По данным SCAT, суммарные расходы только за первые два задержанных рейса составили 9 млн тенге. А после того как компания вынуждена была уйти из популярного у казахстанцев Дубая в Шарджу, продажи упали примерно на 30%.

"Мы не можем конкурировать с лоукостером Air Arabia. Мы даем цены 60-110 тыс. тенге, а Air Arabia - на $50-60 дешевле. Они работают на нулевой рентабельности, но их административный ресурс в эмирате огромен, они могут позволить себе демпинговать, а мы - нет. Если мы продолжим работать с ними на одной линии, то получим колоссальные убытки", - пояснил г-н Тэн.

Air Arabia может предложить более низкие цены своим пассажирам за счет более широких возможностей. В ее арсенале - стыковки из Шарджи в Африку, на Ближний Восток и Европу и сквозные тарифы. "Мы не можем заключить интерлайн-соглашения с Air Arabia: для этого нам нужно вступить в Clearing House (входит в IATA. - "Къ"), а мы документы получим только до конца лета. Кроме того, мы должны выполнять не чартерные, а регулярные рейсы. И, что самое главное, по нашим данным, есть мнение, что Air Arabia с нами сотрудничать не хочет. Мы бы даже с Flydubai интерлайн заключили, но их же не пускают", - посетовал Андрей Тэн.

Даже если Flydubai в Казахстан пустят, это произойдет нескоро. "Переговоры между авиационными властями РК и ОАЭ запланированы на 17-18 октября 2012 года по принципиальным пунктам проекта межправительственного Соглашения о воздушном сообщении между РК и ОАЭ", - пояснил Бекен Сейдахметов. До этого переговоры проходили только в декабре 2010 года.

Как запрещают летать

В марте 2012 года авиакомпания Lufthansa не смогла получить разрешение на полеты в Шанхай на Airbus 380. Тем самым Китай препятствует включению авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу.В марте 2012 года Lufthansa Cargo получила отказ от Росавиации на увеличение рейсов по транссибирскому авиационному коридору. Вместо 30 ей отдали 19 рейсов летнего расписания. Причина - отказ авиавластей Германии дать пятую степень свободы для полетов из Франкфурта в третьи страны авиакомпании "Волга-Днепр" и ее "дочке" Air Bridge Cargo.В сентябре 2011 года портал ATO.ru сообщил, что Индия запретила аэропорту Нью-Дели принимать самолеты Airbus 380 АК Lufthansa. Не исключено, что решение индийского правительства было принято из-за того, что Star Alliance (в него входит Lufthansa) отклонил свое предложение к Air India о вступлении в альянс.В апреле 2011 года Росавиация запретила выполнение чартерных рейсов: "Таймыр" потерял Бодрум, "Саратовские авиалинии" - Стамбул, "Нордавиа" - Пальму-де-Майорку и Ибицу, "Северный ветер" - Монастир и Энфиду, "Оренбургские авиалинии" - Ханью, Кос, Монастир, "Скай Экспресс" - Бургас, Пардубице и Дрезден. "Уральские авиалинии" - Салоники, Римини, Неаполь, Анталию, Пулу, Тиват. "Кавминводыавиа" - Бургас, Анталию, Бодрум, Пула, Дубровник, Сплит, Задар. "Якутия" - Брно, Барселону, Пальма-де-Майорку, Римини, Триест, Кальяри, Анталию, Стамбул. "Ямал" - Керкиру, Родос, Констанцу, Дубровник, Сплит, Пулу, Задар, Тиват, Подгорицу. "Татарстан" - Болгарию (2 направления), Грецию (7), Италию (2), Хорватию (4), а также Барселону, Пардубице и Тиват.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка