О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы просто отобьем охоту летать нашими авиакомпаниями за границу"

Плата за выход. Власти намерены ввести налог на авиарейсы из России, при этом как фискальные сборы за внутренние перелеты планируется отменить

Плата за выход. Власти намерены ввести налог на авиарейсы из России, при этом как фискальные сборы за внутренние перелеты планируется отменить. Однако стоимость авиабилетов на внутренние направления вряд ли снизится, несмотря на то, что летать внутри России стоит неоправданно дорого, отмечают эксперты.

Внутренние перелеты в России могут подешеветь. За счет заграничных. Новый налог на вылет из России предлагают ввести в Министерстве транспорта. Одновременно чиновники предлагают отменить НДС на внутренние перелеты. В Минтрансе подсчитали, что каждый билет на авиарейс из России должен подорожать в среднем на 1 тыс. руб. Если предложение будет принято, это негативно отразится на российских авиаперевозчиках, считает гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев.

"Мне кажется, что это абсолютно бредовая идея. На международных полетах мы просто отобьем охоту летать нашими авиакомпаниями. Люди уйдут к иностранным авиакомпаниям, вот и все. Между прочим, и сейчас вот смотрите, какое положение: если мы перевезли 64 млн пассажиров нашими авиакомпаниями за прошлый год, то аэропорты обслужили 112 млн пассажиров. Точно такая же величина - это пассажиры, перевезенные иностранными авиакомпаниями. Мы же не можем обязать ту же самую Delta или Air France брать с наших пассажиров больше, какой-то дополнительный налог, а потом отдавать это дело нашему государству", - поясняет он.

Перерасчет налоговых сборов на авиаперевозки не снизит стоимость внутренних рейсов, уверен ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

"Все-таки внутренние перевозки складываются из других факторов. И введение внутреннего налога вряд ли может уменьшить, допустим, стоимость внутреннего обслуживания транспортных компаний в российских аэропортах. То, что налог ввели, не означает что вам кто-то позволит снизить стоимость обслуживания в российских аэропортах. И вряд ли кто-то компаниям за счет введение налога на вылеты за границу снизит топливо внутри страны. Вот эта мера и будет способствовать стоимости внутренних перевозов", - отмечает он.

Сейчас цены на авиарейсы внутри России гораздо выше, чем на европейских направлениях, сообщил "Коммерсантъ FM" коммерческий директор сервиса онлайн-бронирования путешествий Amargo Роман Крылов. По его словам, снизить цены можно, только разрешив целый комплекс проблем в отрасли воздушных перевозок.

"Москва - Барселона, Москва - Екатеринбург - разница за одну милю полета может быть в три-четрые раза не в нашу пользу. Причины понятны и просты: абсолютно не развита инфраструктура наша российская, отсутствие локальных частных аэропортов в регионах, низкая конкуренция. На фоне этого нет ни одного лоукост перевозчика, огромная стоимость авиакеросина, выше, чем в Европе. Отсутствие новой техники опять-таки на фоне того, что есть заградительная пошлина на ввоз новой техники в Россию. Сама Россия произвела 12 самолетов в прошлом году, а девять упало", - рассказал он.

В Министерстве финансов пока не ответили на предложение Минтранса. При этом в Минэкономразвития уже заявили, что внутренние авиаперевозки должно субсидировать государство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка