Российская газета
16 апреля 2012, 17:22
Аэропорт "Магас" может стать международным
Республиканские власти возобновили работу по приданию аэропорту "Магас" международного статуса, прежде всего, в связи с перспективами развития туризма в Ингушетии
Речь идет не только о познавательном или спортивном туризме, но и деловом. Регионом все больше интересуются зарубежные и российские бизнесмены, присматривающие ниши для вложения капиталов. К примеру, мэтр отечественного модельного бизнеса Валентин Юдашкин намерен открыть в республике швейную фабрику и привозить для нее сырье из-за рубежа самолетом.
Ощущается потребность в открытии международных рейсов из Ингушетии в страны, где живут большие ингушские и чеченские диаспоры.
- По самым скромным подсчетам в странах Европы проживают более 200 тысяч вайнахов, много ингушей и чеченцев в Турции, а уж о Казахстане и Киргизии, куда при сталинском режиме были депортированы наши деды и прадеды, и говорить не приходится. Сегодня бывшие соотечественники вынуждены добираться на малую родину окольными путями, в основном, через Москву, что затратно и по деньгам, и по времени. Если бы аэропорт "Магас" стал международным, люди стали бы больше летать в Ингушетию. Ведь родственные связи на Кавказе крепки, несмотря ни на какие границы и расстояния, - говорит генеральный директор республиканского аэропорта Магомед Хашагульгов.
По подсчетам персонала аэропорта, каждый день в республику уже прилетает порядка пяти-шести бывших земляков с иностранными паспортами. Если "Магас" станет международным, аэропорт сможет сам себя содержать. Пока он обслуживает всего один московский рейс, и живет на дотациях из регионального бюджета.
Справка "РГ"
Вопрос о придании международного статуса ингушскому аэропорту поднимается практически с момента основания субъекта. В 1994 году Ингушетия подготовила необходимые документы, которые были согласованы в федеральных структурах и направлены на подпись тогдашнему председателю правительства страны Виктору Черномырдину. Но на следующий день началась военная кампания в соседней Чечне, и все так и осталось на бумаге. Пытался решить проблему и второй президент Ингушетии Мурат Зязиков - не получилось.
Тем временем
С прошлого года ведется капитальная реконструкция здания и территории республиканского аэропорта, на что выделены средства федерального и республиканского бюджетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России