О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кавминводыавиа" отбивают от кредиторов

Крупнейший кредитор "Кавминводыавиа" - "Национальный резервный банк" - добивается через суд отмены сделок купли-продажи имущества перевозчика

Крупнейший кредитор "Кавминводыавиа" - "Национальный резервный банк" (НРБ) - добивается через суд отмены сделок купли-продажи имущества перевозчика. Ставропольское теруправление Росимущества выставило на торги в рамках исполнительного производства часть находящейся на балансе авиакомпании недвижимости, которая была продана с дисконтом. В НРБ заявляют, что реализация идет по заниженным ценам, без учета "интересов кредиторов, работников, бюджета и самой авиакомпании". Чтобы остановить "захват активов", банк пытается вступить сразу в два дела о банкротстве "Кавминводыавиа".

Согласно размещенной на сайте ВАС информации, НРБ настаивает на признании недействительными торгов по реализации арестованного имущества ФГУАП "Кавминводыавиа" и заключенных по их итогам сделок. Ответчиками выступают управление Росимущества и победители торгов - ставропольский индивидуальный предприниматель и ООО "Кредитинвест" (оказывает услуги по обслуживанию пассажиров и является оператором ТЗК в аэропорту Минвод).

Осенью 2011 года "Кавминводыавиа" прекратила операционную деятельность, после чего кредиторы начали активно взыскивать долги через суд. В отношении перевозчика было возбуждено сводное исполнительное производство и часть имущества арестована. В марте этого года Росимущество выставило на торги право требования перевозчика к авиаброкерам, поставщикам и госкомпаниям в размере 40 млн руб., а также несколько объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве хозведения. Лоты выставлялись на торги с дисконтом, дебиторкой никто не заинтересовался, а склады-доки, авиационно-техническую базу и здание штаба в Минеральных Водах (общая площадь - около 8 тыс. кв. м) удалось продать. Объем сделок в управлении Росимущества и службе судебных приставов не называют. "Информация предоставляется только сторонам исполнительного производства", - заявили "Ъ" в УФССП.

В НРБ считают, что торги прошли по заниженным ценам. "Сейчас фактически идет захват активов без учета интересов кредиторов, работников, бюджета и самой авиакомпании",- заявил представитель банка. По данным "Ъ", в настоящее время в штате "Кавминводыавиа" числятся около 200 человек.

В сентябре прошлого года "Росавиация" аннулировала сертификат эксплуатанта "Кавминводыавиа" из-за финансовых проблем компании. За три месяца до этого НРБ прокредитовал перевозчика почти на 500 млн руб. Решив вступиться "за партнеров по бизнесу", он подал иск о восстановлении сертификата. "Банк стремился доказать безосновательность непродления сертификата, чтобы потом рассматривать возможность предъявления иска об убытках (невозврат кредита и процентов, а также упущенная выгода) к государству в лице Росавиации",- поясняют в НРБ.

В середине апреля суд в удовлетворении требований отказал, однако к этому моменту кредитная организация заявилась сразу в два дела о банкротстве "Кавминводыавиа". Заявителем по одному из них первоначально являлось управление вневедомственной охраны ГУ МВД по Ставропольскому краю. Банк выкупил право требования к перевозчику на 800 тыс. руб. и сам настаивал на введении в отношении авиакомпании процедуры наблюдения. К моменту судебного разбирательства часть долга была погашена и суд производство по иску прекратил, НРБ подал апелляционную жалобу. Инициатором другого дела о банкротстве "Кавминводыавиа" является аэропорт Минвод. Банк пытается включиться в дело, однако судебные решения о взыскании с "Кавминводыавиа" кредитных 500 млн руб. в законную силу пока не вступили.

Как утверждают в НРБ, заявления о банкротстве продиктованы намерением "приостановить торги по заниженным ценам, сформировать реестр кредиторов и продавать имущество авиакомпании с торгов, исходя из его объективной оценки". При этом финансисты по-прежнему считают оптимальным выходом из ситуации "финансовое оздоровление авиакомпании Аэрофлотом, государством или нынешним владельцем аэропорта в Минеральных Водах (официально аэропорт находится в собственности Ставропольского края - "Ъ")". Однако, по их утверждению, "в этом отношении реальных действий не предпринимается".

В самой "Кавминводыавиа" логику действий банка не понимают. "Свои действия НРБ с нами не обсуждает и предварительно о них не уведомляет. На мой взгляд, либо банкротить, либо восстанавливать - одно другое исключает",- говорит источник в руководстве авиакомпании.

В НРБ утверждают, что переговоры ведутся с ГК "Ростехнологии", в состав которой входит "Кавминводыавиа", однако содержание их не раскрывают. Пресс-служба ГК на запрос "Ъ" вчера не ответила.

Стремление НРБ форсировать процедуру банкротства в отношении "Кавминводыавиа" вполне логично, поскольку с момента введения наблюдения обращение взыскания на имущество должника приостанавливается, отмечает партнер юридической компании "Аксюк и партнеры" Юрий Болдырев. "Заявитель по делу о банкротстве, чьи требования суд рассмотрит и признает обоснованными раньше других, будет определять кандидатуру временного управляющего. С этим и связано, вероятно, стремление банка "обогнать" других кредиторов - в этом случае проводить анализ хозяйственной деятельности должника, делать вывод о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства будет управляющий, указанный в заявлении банка",- говорит господин Болдырев.

Позицию НРБ по иску о признании недействительными торгов по реализации арестованного имущества авиакомпании эксперт считает "слабой" - доказать, что при проведении торгов были допущены нарушения, будет сложно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка