О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель ТВ7-117В прошел этап макета и готов к началу сертификационных испытаний

Турбовальный двигатель ТВ7-117В, разрабатываемый ОАО "Климов" для вертолета Ми-38 и его модификаций, прошел этап макета и теперь готов к началу сертификационных испытаний

Турбовальный двигатель ТВ7-117В, разрабатываемый ОАО "Климов" для вертолета Ми-38 и его модификаций, прошел этап макета и теперь готов к началу сертификационных испытаний. Российский двигатель оказался мощнее и экономичнее канадского аналога Pratt&Whitney PW127T/S, также применяемого на вертолете Ми-38.

С 9 по 13 апреля 2012 года в ОКБ ОАО "Климов" прошел этап макета по двигателю ТВ7-117В. Все члены комиссии, в которую вошли представители АР МАК, подписали протоколы секций о готовности двигателя к началу сертификации. Одновременно был успешно проведен этап макета и по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, разработанного специально для двигателя ТВ7-117В.

Создание турбовального двигателя ТВ7-117В со свободной турбиной является одним из приоритетных проектов программы "Вертолетные двигатели" Объединенной двигателестроительной корпорации. Двигатель создан на базе сертифицированного самолетного ТВ7-117С(СМ) и предназначен для использования на вертолетах Ми-38 в качестве маршевого в составе двухдвигательной силовой установки.

ТВ7-117В отличается повышенной взлетной мощностью (2800 л.с.) и топливной экономичностью. Мощность на режимах работы "от одного двигателя" достигает до 3750 л.с. Особенностью разработки ТВ7-117В является применение современной системы автоматического управления и контроля двигателя типа FADEC, электронной частью которой является БАРК-6В.

Договор между ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и ОАО "Климов" на разработку двигателя ТВ7-117В был заключен в 2010 году, а в декабре 2010 года заводу-заказчику для наземной отработки были поставлены уже первые опытные двигатели.

В 2011 году было получено заключение ЦИАМ о готовности ТВ7-117В к проведению заводских летных испытаний вертолета Ми-38, а в августе 2011 года климовские двигатели ТВ7-117В были продемонстрированы на авиасалоне МАКС-2011 в составе вертолета Ми-38. Первый полет вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В намечен на июль 2012 года. В рамках выполнения программы создания вертолета Ми-38 в ноябре 2011 года успешно проведен этап макета вертолета Ми 38-2 с российскими двигателями ТВ7-117В.

После утверждения документов в АР МАК и завершения установленных процедур на "Климове" начнутся сертификационные заводские испытания. Получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В запланировано на 2014 год, а начало серийного производства - на 2015 год.

ОАО "Климов" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО "ОДК") - 100% дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром". Предприятие является ведущим российским разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла. Оно обладает собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базой. Является членом Союза машиностроителей России.

ОАО "Климов" занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации. Ключевой компетенцией "Климова" как разработчика является проектирование турбовальных двигателей для вертолетов КБ Миля и Камова (Ми-8/Ми-17, Ми-28 "Ночной Охотник", Ка-50 "Черная акула" и Ка-52, а также новейшего Ми-38). Двигателями разработки ОАО "Климов" оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются в составе спецотряда ГТК "Россия" на вертолетах Президента РФ. Турбореактивные двигатели разработки ОАО "Климов" эксплуатируются в составе существующих истребителей МиГ-29 и разрабатываемых (МиГ-35).
Выручка ОАО "Климов" в 2010 г. составила 5,5 млрд рублей, в 2011 г. - около 7 млрд рублей.

Вертолет Ми-38 создается с максимальной взлетной массой 15,6 т с возможностью ее увеличения до 16 т. Максимальная грузоподъемность Ми-38 составляет: в грузовой кабине - пять тонн, на внешней подвеске - шесть тонн. Максимальная скорость, достигнутая в ходе испытаний Ми-38ОП-1, составила 320 км/ч, потолок - 8170 м.

Средний транспортно-пассажирский Ми-38 относится к вертолетам нового поколения. По оценкам специалистов, он обеспечивает самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолетов своего класса. Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP-вариант), грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолет Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Климов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка