О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" распустил крылья в регионах

Дочка "Аэрофлота" ООО "Аэрофлот-финанс" 18 апреля передало материнской компании акции "Оренбургских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и "России". Их приобретение поможет авиаперевозчику создать крупные региональные центры по развитию авиаперевозок

Дочка "Аэрофлота" ООО "Аэрофлот-финанс" 18 апреля передало материнской компании акции "Оренбургских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и "России". Их приобретение поможет авиаперевозчику создать крупные региональные центры по развитию авиаперевозок и войти в двадцатку лучших на мировом рынке.

"ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получило акции ОАО "Оренбургские авиалинии" (100%), ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (100%), ОАО "Авиакомпания "Россия" (75% минус одна акция)", - говорится в пресс-релизе компании.

Ранее сообщалось, что в середине ноября 2011 года "Аэрофлот" приобрел авиационные активы "Ростехнологий" - "Владивосток авиа" (52,156% акций) "Саратовские авиалинии" (51%), "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (100%), "Авиакомпания "Россия" (75% минус одна акция) и "Оренбургские авиалинии" (100%). "Ростехнологии" в обмен на эти активы получили за 3,55% акций авиаперевозчика. Чуть позже акции "Саратовских авиалиний" были проданы.

Акции трех оставшихся "в сухом остатке" компаний были переданы "Аэрофлоту" 18 апреля 2012 года. Сделка по их передаче была проведена в соответствии с решением совета директоров "Аэрофлота", принятым в феврале 2012 года, и направлена на развитие взаимодействия с авиакомпаниями в рамках интеграции группы "Аэрофлот"

"Интеграция позволит группе "Аэрофлот" создать крупный авиационный холдинг, способный составить конкуренцию лидерам мировой авиаотрасли", - отмечает авиаперевозчик.

В компании намерены в будущем создать три мощных региональных центра - на Юге, Северо-Западе и Дальнем Востоке России. Предполагается, что перевозки, осуществляемые группой, к 2025 году вырастут почти в четыре раза. Как рассчитывает руководство компании, это позволит группе "Аэрофлот" войти в первую пятерку авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, а также в топ-20 глобальных авиаперевозчиков мира.

В настоящее время в рамках программы развития компания занимается расширением сети международных перевозок, открывая новые маршруты на популярных у россиян направлениях. Так, в конце марта "Аэрофлот" запустил регулярные пассажирские рейсы на воздушной линии Екатеринбург - Ларнака - Екатеринбург, которые будут выполняться дважды в неделю до 6 октября 2012 года на воздушных судах Airbus A320. Кипр является одним из наиболее популярных зарубежных туристических направлений у россиян и прямые рейсы между Екатеринбургом и Ларнакой отвечают потребностям массового спроса в разгар туристического сезона.

Как пояснила Gudok.ru аналитик ИФК "Метрополь" Анна Долайчук, завершенная ныне сделка по приобретении "Аэрофлотом" трех компаний произошла давно и была ожидаема на рынке. Пока не понятно, на базе какого перевозчика "Аэрофлот" намерен создать региональный центр на Юге России, но покупка всех трех компаний вписывается в ранее заявленную программу регионального развития. Так, "Россия" - входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России по пассажирообороту. Компания базируется в Санкт-Петербурге, поэтому "Аэрофлоту" логично на ее базе развивать северо-западное направление. Аналогично подходят для целей развития региональных перевозок компания "Оренбургские авиалинии" (9 место по пассажирообороту за январь-февраль этого года) и сравнительно небольшие по пассажирообороту "Сахалинские авиатрассы".

"Все три компании являются нерентабельными и обременены достаточно высокой задолженностью, - напоминает эксперт. - Пока последняя отчетность этих перевозчиков не опубликована, а "Аэрофлот" не делал заявлений относительно концепции их развития. Поэтому пока не ясно насколько эти приобретения увеличат долю "Аэрофлота" на рынке авиаперевозок России и как отразятся на его текущем финансовом положении. В любом случае, целью компании на предстоящие три года является проведение модернизации своих новых подразделений, обновление авиапарка компаний и их вывод на операционную прибыль".

Анна Долайчук считает, что амбициозные планы "Аэрофлота" по попаданию в мировую двадцатку лучших возможно реализовать лишь в рамках самого оптимистичного сценария. Условием этого является постоянный рост пассажиропотока, что маловероятно на таком длительном временном отрезке. "Региональные авиаперевозки "Аэрофлота" в последние два года растут опережающими темпами. Но чтобы их прирост оставался на высоком уровне, компании нужно иметь ценовое преимущество, а это замедлит вывод трех приобретенных подразделений на операционную прибыль", - заключила аналитик.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту "Шереметьево". По итогам 2011 года "Аэрофлот" перевез более 14,173 млн человек, превысив показатель 2010 года на 25,6%. В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 898 пунктов в 169 странах. Перевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. Основным акционером "Аэрофлота" является государство в лице Росимущества (51,17%). Согласно отчетности компании, чистая прибыль ОАО "Аэрофлот" по РСБУ в 2011 году сократилась на 11% по сравнению с 2010 годом и составила 10,4 млрд рублей. Выручка выросла на 20,6% - до 135,8 миллиарда рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка