О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский ударный беспилотник рвется в небо

Первые образцы БПЛА будут готовы к испытаниям в 2014 году. Как сообщил первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков, если изделии будет отвечать заявленным характеристикам, то это станет крупным прорывом для российской оборонки

Как сообщил первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков, если изделии будет отвечать заявленным характеристикам, то это станет крупным прорывом для российской оборонки.

"В 2014 году должен быть готов опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата и начаты государственные испытания", - сказал Сухоруков на Уральском турбинном заводе (Екатеринбург) в пятницу.

По его словам, на прошлой неделе на совещании под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина предприятия-изготовители заверили руководство страны, что выполнят в срок взятые на себя обязательства.

Ранее начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров положительно оценил работу российского предприятий "Транзас" и "Сокол", которые разрабатывают БПЛА.

В настоящее время на вооружении российских войск есть беспилотные аппараты ближнего радиуса действия, предназначенные лишь для ведения разведки и постановка на вооружение ударных аппаратов является очень важной задачей .

Их разработка и так затянулась и в Минобороны открыто выражали сожаление, что потратили впустую десятки миллиардов рублей на разработку отечественных беспилотников. Ранее главным разработчиком для Минобороны являлось предприятие "Вега", которое не справилось с заданием военных.

Из-за возникших проблем Минобороны сменило заказчика. Напомним, что в конце 2011 года министерство обороны России подвело итоги тендера на разработку больших беспилотных летательных аппаратов.

Конкурс на опытно-конструкторскую работу по созданию аппарата взлетным весом около 1 тонны выиграла петербургская компания "Транзас", известный разработчик морских и авиационных навигационных систем. Стоимость тендера - свыше 2 млрд рублей

Конкурс на научно-исследовательскую работу по созданию большого БПЛА весом до 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ "Сокол", специализирующееся на разработке беспилотных комплексов и мишеней. Стоимость НИР по разработке аппарата - 1 миллиард рублей.

По предварительной информации, стоимость выполнения работ отличается в два раза так как малый беспилотник должен быть предоставлен заказчику как готовый к производству образец. А большой аппарат - пока разрабатывается как прототип, демонстрирующий технологии. При этом российский рынок беспилотной авиации на ближайшую перспективу составляет 300 млрд рублей.

Новый российский беспилотник должен будет выполнять перелеты на расстояние до 500 км и пребывать в воздухе не менее 12 часов. БПЛА средней дальности, на которые ориентируется Минобороны, прекрасно зарекомендовали себя в нанесении высокоточных ударов по вражеским позициям.

По словам вице-президента группы компаний "Транзас" Виктора Годунова, между двумя победителями тендера уже существует соглашение о стратегическом сотрудничестве. В соответствии с ним, "Транзас" сосредоточится на разработке систем управления обоими аппаратами, а "Сокол" - на разработке самих летательных аппаратов и наземных компонентов.

"Транзас" уже принимал участие в создании беспилотных аппаратов разведовательного назначения: беспилотник "Дозор-600" прошел все летные испытания и может стать "заготовкой" для будущих военных разработок. На данный аппарат разработчики возлагают немалые надежды: по своим данным беспилотник практически идентичен американскому MQ-1 Predator, который стоит на вооружении ВВС США и принимал участие во всех последних боевых действиях. На их "совести" сотни успешных боевых вылетов, а также ликвидация некоторых ключевых членов Аль-Каиды - Анвара аль-Авлаки, Самир Хана и Ибрагима аль-Азири.

"Работы по созданию обоих комплексов возглавит бывший генконструктор ОКБ Яковлева Николай Долженков, автор проектов ДПЛА "Пчела" и новейшего учебно-боевого самолета Як-130.

О создании первых отечественных беспилотников в армии задумались после событий в августе 2008-го года. Операция по принуждению к миру показала необходимость пополнить российский арсенал новыми типами вооружения, в том числе беспилотными летательными аппаратами. Легкие беспилотники типа "Стрекоза" были выпущены радиоконцерном "Вега" в том же 2008-м году, однако, до разработки тяжелых боевых машин дело не дошло.

Необходимость создания отечественный БПЛА отметил и президент России Дмитрий Медведев: "Нам нужны свои беспилотные летательные аппараты, которые будут позволять не только передавать видеоизображения, но и наносить цели на карту".

В 2010-м году замминистра обороны Владимир Поповкин признавался: "в прошлом году мы провели испытания всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов. Ни один из них не выдержал программу испытаний". Он заявлял, что на опытно-конструкторские работы по созданию БПЛА было бесплодно потрачено почти 5 млрд руб. за несколько лет, что стало одной из причин закупок израильских БПЛА.

Эти аппараты в настоящее время она используется для обучения экипажей. Для отечественных предприятий израильские БЛА нужны прежде всего для того, чтобы освоить технические разработки. Сейчас отечественные беспилотники, как заявляют в Минобороны, не могут сравниться с зарубежными ни по одному из параметров.

Ранее Александр Сухоруков сделал ряд важных заявлений о предстоящих закупках техники для ВС. Речь шла о спутниках для Единой космической системы отслеживания запусков ракет, других элементах системы ПВО-ПРО и новых ядерных подлодках с ракетами "Булава"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка