О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Беспилотники не успевают за Генштабом

Минобороны проведет первые испытания ударного беспилотника российского производства в 2014 году

Минобороны проведет первые испытания ударного беспилотника российского производства в 2014 году. Ранее глава генштаба Николай Макаров обещал испытания в 2012 году, однако в компании, работающей над беспилотником по госконтракту, "Газету.Ru" заверили, что на 2012 год проведение испытаний не планировалось.

Испытания первого ударного беспилотника (БПЛА) российского производства состоятся в 2014 году, объявил замминистра обороны Александр Сухоруков. "В 2014 году должен быть готов опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата и начаты государственные испытания", - сказал Сухоруков в ходе визита на Уральский турбинный завод в Екатеринбурге, сообщает РИА "Новости".

Он напомнил, что в прошлом году был подписан контракт с компаниями "Сокол" и "Транзас" на разработку ударных беспилотников. "Окончание работы в 2014 году, все идет по плану", - заверил Сухоруков.

Это заявление замминистра противоречит словам начальника Генштаба Вооруженных сил Николая Макарова, который в феврале этого года объявил о планах испытания российского беспилотника в конце 2012 года: "Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года", - говорил Макаров.

Какие аппараты имелись в виду, Макаров тогда не уточнял. В настоящее время известно о нескольких проектах ударных беспилотников в России. Так, в октябре прошлого года двухмиллиардный тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом в 1 тонну выиграла петербургская компания "Транзас" - разработчик морских и авиационных навигационных систем. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд руб. по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ "Сокол". Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниям, ожидались не ранее 2014 года. От официальных комментариев в компаниях в пятницу отказались, но источник на "Транзасе" заверил, что работы над аппаратом "идут в соответствии с графиком". "Транзас" испытаний на 2012 год не планировал, подтвердил источник. У "Транзаса" уже есть беспилотник "Дозор-600", но он, насколько известно, уже прошел все летные испытания.

В январе 2010 года "Интерфакс" со ссылкой на источники сообщал, что компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотника средней дальности, в основу которого частично лег разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Можно предположить, что Макаров говорил об испытаниях аппарата "Туполева". Однако официально не подтверждено даже существование проекта.

Представитель пресс-службы "Туполева" в беседе с "Газетой.Ru" отказался прояснить ситуацию, сославшись на информационную политику компании. Собеседник также не стал подтверждать или опровергать сообщения о существовании проекта, сказав, что "это может комментировать только заказчик".

Главный редактор отраслевого портала беспилотной авиации UAV.ru Денис Федутинов, впрочем, сомневается, что Макаров говорил о "Туполеве": "Думаю, что в настоящее время в силу ряда причин ей не по силам было бы вести подобную разработку".

Федутинов напомнил, что сейчас в России в классе достаточно больших БЛА работают компании "Транзас" и "Сокол", выигравшие в прошлом году соответствующий конкурс российского Минобороны. "Однако возможно, что есть и другие проекты, существование которых не афишировалось. Не думаю, что речь здесь может идти о концерне "Вега" (от его услуг Минобороны в прошлом году отказалось, посетовав на бесплодную трату 5 мдрд рублей. - "Газета.Ru"), скорее всего, об одной из авиастроительных компаний", - полагает эксперт.

По мнению Федутинова, Сухоруков, говоря об испытаниях беспилотника в 2014 году, просто назвал более реалистичную дату, чем Макаров. "Испытания современных образцов авиационной техники, как правило, занимают порядка нескольких лет. Полагаю, что и в случае с беспилотной системой этот срок будет сопоставимым. Так что речь не идет о завершении работ по проектам в 2014 году", - отметил собеседник "Газеты.Ru"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка