НИЦ "Геодинамика"
23 апреля 2012, 09:20
Кыргызстан становится привлекательнее для международных авиаперевозчиков
Подведены итоги проектов НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в системе координат WGS-84 для аэродромов и воздушных трасс Киргизии
12 апреля 2012 года в Бишкеке состоялся семинар-практикум "Геодезическая съёмка на гражданских аэродромах и воздушных трассах в системе координат WGS-84", организованный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) совместно с ОАО "Международный аэропорт "Манас" и ГП "Кыргызаэронавигация". Участникам, а это руководители и ведущие специалисты авиационных администраций и предприятий аэронавигации стран СНГ, были представлены результаты реализованных в октябре 2011 - апреле 2012 года проектов НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в международной системе координат WGS-84 для аэропортов "Манас" (Бишкек), "Ош" (Ош), "Тамчи" (Иссык-Куль) и воздушных трасс Кыргызстана.
Работы велись в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 317 от 08.08.2007 "О внедрении в деятельность гражданской авиации Кыргызской Республики Всемирной геодезической системы координат 1984 года (WGS-84)", а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Поддержку проектов осуществляла Государственная картографо-геодезическая служба Кыргызской Республики, аудит - комиссия независимых экспертов, сформированная МАК.
Как следует из заключения комиссии, результаты инженерно-геодезических изысканий полностью соответствуют требованиям Руководства по Всемирной геодезической системе - 1984 (ICAO, Doc 9674 - AN/946).
НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК давно и успешно занимается подготовкой аэронавигационных данных для российских аэропортов и центров Госкорпорации по ОрВД, в 2008 - 2010 годах проекты, подобные кыргызским, были реализованы в Беларуси. Именно поэтому руководство МАК, выступающее координатором работ в рамках Дорожной карты ИКАО на территории СНГ, посчитало целесообразным обобщить опыт НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК и детально рассмотреть такие вопросы, как:
- переход на международные стандарты (преимущества, ключевые этапы, типичные проблемы и способы их разрешения);
- обеспечение единства и целостности аэронавигационной информации при организации работ в системе координат WGS-84 на аэродромах и трассовых объектах;
- регламентное геодезическое обслуживание аэропортов.
Непосредственно же для Кыргызской Республики, первой из центрально-азиатских стран СНГ осуществившей перевод геопространственной информации для аэронавигации на международные стандарты, указанные проекты - серьёзный шаг по реализации начальных этапов Дорожной карты ИКАО и переходу от САИ к УАИ (от служб аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информацией), а в ближайшей перспективе - внедрению современных процедур организации воздушного движения с использованием данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), ГИС-технологий, созданию цифровых моделей рельефа (ЦМР), картографических баз данных аэропортов (AMDB), осуществлению ряда иных мер, качественным образом влияющих на повышение уровня безопасности полётов и привлекательности Кыргызстана для международных авиаперевозчиков.
Научно-исследовательский центр "Геодинамика" Московского государственного университета геодезии и картографии (НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК) создан в 1992 году. Сегодня это один из ведущих геодезических центров России, специализирующийся на выполнении инженерно-геодезических работ для гражданской авиации.
Центром реализовано свыше 100 проектов для аэропортов и воздушных трасс России. Среди заказчиков - аэропорты Москвы ("Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", "Быково"), Санкт-Петербурга ("Пулково"), Хабаровска ("Новый"), Калининграда ("Храброво"), Челябинска ("Баландино"), Казани ("Международный" и КАПО им. С. П. Горбунова), Краснодара ("Пашковский"), Барнаула и многих других городов РФ.
В активе НИЦ "Геодинамика" - работы по геодезической съёмке в системе координат ПЗ-90.02 (WGS-84) аэронавигационных объектов на международных аэродромах городов Минска, Гомеля, Бреста, Гродно, Витебска, Могилёва и воздушных трассах Республики Беларусь. Работы прошли экспертизу в ИКАО.
НИЦ "Геодинамика" сертифицирован в Межгосударственном Авиационном Комитете (МАК), сотрудничает с ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", ИКАО, Евроконтролем....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИЦ "Геодинамика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"