О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный аэропорт Шереметьево управляется на основе совместного принятия решений

Компания "Астерос" приняла участие в создании центра управления международным аэропортом "Шереметьево"

Компания "Астерос" приняла участие в создании центра управления Международным аэропортом Шереметьево. Проект позволил консолидировать управление авиатранспортными процессами, повысить оперативность анализа принимаемых мер и ускорить реакцию на сбойные ситуации, повысить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший аэрокомплекс России, который эксплуатирует 2 взлетно-посадочных полосы и 6 пассажирских терминалов. Чтобы обеспечить безопасность, координировать действия авиакомпаний, наземных служб и государственных органов, оперативно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации, аэропорту необходим единый центр управления. Компания "Астерос", стратегический партнер аэропорта в области ИТ, создала для нового центра управления аэропорта Шереметьево современную высокотехнологичную инфраструктуру.

В результате масштабных работ всего за 3 месяца было внедрено более 10 различных систем.

Сегодня центр управления аэропортом развернут в терминале F на площади около 500 кв.м. и включает:

§ центр оперативного управления производственными процессами по обслуживанию рейсов, воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также обеспечения безопасности и комфортного пребывания клиентов на территории аэропорта;

§ оперативный штаб для управления аэропортом при возникновении ЧС;

§ тренинговый класс для отработки процедур взаимодействия в сбойных и чрезвычайных ситуациях.

Для проведения аудио- и видеоконференций высокой четкости (HD) используется оборудование Bosch и Polycom. Поступающая с видеокамер информация отображается на двух видеостенах размером 6*3 кв.м, состоящих из 18 LCD-панелей Samsung. В оперативном штабе и переговорной комнате установлены плазменные панели Panasonic. Работу всех систем поддерживают blade-серверы IBM, а бесперебойное электроснабжение - ИБП от APC. Сбор, обработка и хранение информации происходит с помощью высокопроизводительных защищенных систем IBM System Storage. ЛВС, построенная на оборудовании Cisco, связывает центр управления с информационными и коммуникационными системами аэропорта, авиакомпаний и партнеров.

Центр начал свою работу в режиме опытной эксплуатации в декабре 2011 года. Сегодня все системы полностью введены в эксплуатацию. Координаторы центра постоянно следят за производственными процессами в аэропорту и на прилегающей территории. При обнаружении угроз оперативный штаб в считанные минуты прогнозирует варианты развития событий и принимает меры для исправления ситуации. Работа штаба координируется с действиями государственных служб (МЧС, ФСБ и пр.).

"Центр управления международным аэропортом Шереметьево стал мощным инструментом, который помогает объединить усилия участников бизнес-процессов, чтобы обеспечить стабильную, эффективную и безопасную работу авиатранспортного узла. Внедренные ИТ-решения являются основой для сбора, обработки и представления информации, необходимой для прогнозирования, моделирования ситуаций, анализа эффективности принимаемых решений и управления усовершенствованиями. Сегодня среди российских аэропортов это, пожалуй, первый и пока единственный проект такого масштаба и глубины проработки процессов", - считает Игорь Хохлов, директор по ИТ Международного аэропорта Шереметьево....
Авторские права на данный материал принадлежат «Астерос». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка