О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сложили крылья

Министр транспорта Белоруссии Иван Щербо признал, что правительство страны смирилось с необходимостью продать единственную национальную авиакомпанию "Белавиа". В Белоруссии считают, что перевозчик станет собственностью "Аэрофлота"

Министр транспорта Белоруссии Иван Щербо признал, что правительство страны смирилось с необходимостью продать единственную национальную авиакомпанию "Белавиа". В Белоруссии считают, что перевозчик станет собственностью "Аэрофлота", но в российской компании вчера уклонились от комментариев. Новому владельцу придется отказаться от модели классического перевозчика, чтобы остановить рост тарифов, говорят эксперты.

Свои финансовые показатели "Белавиа" не раскрывает, источники внутри компании заявляют, что она многие годы балансирует на грани прибыли. На ее услуги слишком маленький спрос, из-за чего компании приходится устанавливать довольно высокие для местных потребителей тарифы на авиаперевозки. "Белорусские туристы редко летают белорусскими самолетами. Зачастую они жертвуют комфортом ради экономии и летают в ту же Турцию из Украины или Польши", то есть с пересадками, уточняет источник. В 2010 году "Белавиа" перевезла 968 тыс. человек. У компании есть 17 представительств за рубежом и 17 самолетов разных марок: Boeing 737, Bombardier CRJ 100ER, Bombardier CRJ 200ER и Bombardier Challenger 850 (VIP), Ту-154М, Embraer 175 и Embraer 195. В последний раз авиапарк компании обновлялся за счет новых самолетов в 1980 году. Правда, в текущем году объявлено о его пополнении за счет новых лайнеров Embraer вместимостью до 70 пассажиров. Их будут использовать для перелетов из Минска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Киев.

Белоруссия давно хотела продать своего авиаперевозчика, но, говорит источник "МН" в белорусском правительстве, чиновники искали покупателей, кроме российского, чтобы создать конкуренцию за актив. Большая надежда была на Китай, который собирался участвовать в реконструкции аэропорта Минск-2, но китайцам не понравились предложенные белорусской стороной условия. Пекин за возведение второй взлетной полосы, строительство международного транзитного терминала и модернизацию здания аэропорта потребовал $1,1 млрд. Белорусские специалисты оценивали эти работы в $600 млн. В результате китайцы дали понять, что не заинтересованы и в покупке "Белавиа".

В Белоруссии считают, что "Белавиа" интересует "Аэрофлот". Недавно между компаниями разразился скандал: они не могли согласовать частоту полетов из Белоруссии в Россию и наоборот. Белорусская сторона настаивала на равном количестве полетов - по четыре с каждой стороны, а Москва выступала за "открытое небо" - отмену всех ограничений. Стороны отзывали друг у друга разрешения на полеты, но в итоге смогли договориться. В разгар конфликта заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец обвинил партнера в попытке рейдерского захвата белорусского авиарынка. Сегодня в Белоруссии эти слова многие воспринимают буквально.

Однако в российской компании вчера отказались комментировать возможность сделки. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что коммерческие права "Белавиа" на полеты в Европу могут представлять интерес для некоторых российских авиакомпаний, "но не для "Аэрофлота", который их и так имеет. Вне зависимости от того, кто купит "Белавиа", если новый хозяин сохранит бизнес-модель "классического" авиаперевозчика, цены на билеты будут только расти в силу инфляции. Но если новый хозяин решит создать на базе "Белавиа" бюджетную компанию для перевозки пассажиров из России в Европу транзитом через Минск, то мы можем увидеть падение тарифов Москва - Минск сразу в несколько раз", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка