О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединенная авиастроительная корпорация продемонстрирует самолеты МиГ-29М2 и Sukhoi Superjet 100 на выставке KADEX-2012 в Астане

Объединенная авиастроительная корпорация продемонстрирует самолеты МиГ-29М2 и Sukhoi Superjet 100 на выставке KADEX-2012 в Астане

С 3 по 6 мая 2012 года ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) впервые примет участие в Международной "KADEX-2012" (г. Астана, Казахстан). Корпорация и входящие в ее состав ОАО "РСК "МиГ" и ЗАО "ГСС" представят на выставке свои самолеты: многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М2, а также новейший российский ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

В первый день работы выставки самолеты будут продемонстрированы руководству Республики Казахстан и Министерства обороны страны. Самолеты Объединенной авиастроительной корпорации также примут участие в статическом и летном показах. Для потенциальных заказчиков, официальных лиц и СМИ будет организован специальный демонстрационный полет на SSJ100. Уже 4 мая в рамках демонстрационного тура "Приветствуем Азию" авиалайнер отправится в следующий пункт назначения - Пакистан (Карачи).

Столица Республики Казахстан Астана - первая точка маршрута впервые проводимого демонстрационного тура (roadshow) самолета Sukhoi Superjet 100, в ходе которого компания "Гражданские самолеты Сухого" покажет лайнер 95005 в шести странах: Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме. В ходе всего тура самолет SSJ100, пилотируемый экипажем в составе командира корабля старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова, преодолеет расстояние 15510 км (8375 морских миль). В каждом пункте назначения самолет будет показан на демонстрационной площадке и выполнит показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ.

"Россия и Казахстан имеют давние традиции и хорошие перспективы успешного военно-технического сотрудничества. Боевые самолеты "Су" и "МиГ" хорошо зарекомендовали себя в ВВС Казахстана. Вместе с тем, сегодня перед нами открываются новые возможности в гражданской авиации. Именно поэтому Объединенная авиастроительная корпорация выбрала Казахстан стартовой точкой демонстрации в Азии нового продукта гражданской линейки - самолета Sukhoi Superjet 100, предоставляя участникам выставки возможность по достоинству оценить конкурентные преимущества нового российского лайнера", - накануне выставки в Астане отметил Президент ОАК Михаил Погосян.

***

МиГ-29М/М2 - общая информация

Самолеты МиГ-29М (одноместный) и МиГ-29М2 (двухместный) - новейшие серийные истребители РСК "МиГ". Они входят в унифицированное семейство многофункциональных боевых самолетов поколения "4++", полномасштабная разработка которых стартовала в начале нового века.

Базовыми самолетами унифицированного семейства являются истребители корабельного базирования МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный).

Первый серийный истребитель МиГ-29КУБ поднялся в небо в марте 2008 г. В 2009-2011 гг. РСК "МиГ" поставила партию МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. По результатам эксплуатации истребителей Министерство обороны Индии заказало новую партию из 29 МиГ-29К/КУБ.

В феврале 2012 г. Министерство обороны России и РСК "МиГ" подписали контракт на поставку в период с 2013 по 2015 год 20 самолетов МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ Военно-Морскому Флоту России. Как отметил Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, "морская авиация ВМФ получит современные боевые самолеты, не уступающие лучшим зарубежным аналогам".

При создании МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 решена задача объединения выдающихся аэродинамических характеристик классического МиГ-29 с передовыми разработками в авионике, материалах, двигателях и вооружении.

В результате появились новые многофункциональные боевые самолеты, способные эффективно бороться с воздушными, наземными и надводными целями с помощью широкого арсенала современного высокоточного вооружения.

В настоящее время самолеты семейства находятся в стадии серийного производства и эксплуатируются в варианте МиГ-29К/КУБ в сложных природно-климатических условиях.

Важнейшими особенностями самолета МиГ-29М/М2, помимо многофункциональности, являются:

Возможность эксплуатации и ведения боевых действий в широчайшем диапазоне условий, включая горные аэродромы (Н=3 500м), пустыни (температура до 45°С - 50°С), необорудованные и неосвещенные взлетно-посадочные полосы и площадки. Для нового семейства также характерны высокая автономность эксплуатации и возможность передового базирования. Эти качества реализованы при создании базовых корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ и обеспечены внедрением новых материалов, технологий и конструкторских решений.

Выживаемость в сложных боевых условиях, обеспеченная развитым бортовым комплексом обороны, сниженной радиолокационной заметностью, глубокого резервирования систем.

Низкая стоимость эксплуатации обеспеченная следующими факторами: - увеличенными ресурсами самолета, двигателей и систем; - их повышенной надежностью; - внедрением современной системы эксплуатации самолета по техническому состоянию, которая позволяет отказаться от дорогостоящих капитальных ремонтов и снижает эксплуатационные расходы на 60%.

Прогресс в конструкции

Самолеты МиГ-29М/М2 имеют усовершенствованный планер с высокой долей современных композиционных материалов, с антикоррозионной защитой по стандартам корабельной авиации.

Боевая нагрузка возросла в 2,5 раза, внутренний запас топлива - почти в полтора раза. Существенно увеличен объем топлива в подвесных баках. В результате кардинально возрос радиус боевого применения.

На МиГ-29М/М2 устанавливаются новые двигатели РД-33МК с увеличенной тягой, ресурсом, бездымной камерой сгорания и цифровой системой управления.

Самолет имеет низкую радиолокационную заметность, обеспеченную комплексным применением технологии "Стелс".

Важное достоинство МиГ-29М и МиГ-29М2 - практически полная унификация конструкции и систем, повышающая гибкость применения и упрощающая логистику. Самолеты имеют лишь одно отличие: на одноместной машине в объеме второй кабины устанавливается дополнительный топливный бак.

Прогресс в авионике

МиГ-29М/М2 имеет открытую архитектуру авионики, что позволяет изменять и расширять состав бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.

Современная бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" с увеличенной дальностью действия по воздушным и наземным целям позволяет сопровождать до 10 самолетов противника и одновременно вести обстрел ракетами четырех из них.

Оптико-электронные системы нового поколения позволяют обнаруживать и атаковать воздушные и наземные цели днем и ночью с больших дистанций.

Самолет имеет "стеклянную" кабину, где вместо традиционных стрелочных приборов установлены цветные многофункциональные индикаторы.

МиГ-29М/М2 оснащен новейшими системами обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, что позволяет своевременно обнаружить угрозы и парировать их с помощью средств активной и пассивной защиты.

Предусмотрено дальнейшее совершенствование бортового оборудования, позволяющее включить в состав унифицированного семейства новых "МиГов" серийные варианты истребителя МиГ-35. Эволюционная стратегия развития МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 позволяет наращивать боевые и эксплуатационные качества самолетов, обеспечивать серийность производства для Министерства обороны России и на экспорт без увеличения стоимости, интегрировать в состав боевых авиационных комплексов новую авионику и авиационные средства поражения....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка