О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне полетят на "лайнере мечты"

В США с конвейера сошел первый Boeing 787 Dreamliner

В США с конвейера на заводе в Южной Каролине сошел первый авиалайнер Boeing 787 Dreamliner. Как сообщается, это второй завод, на котором производится сборка нового Boieng. Известно, что основное производство сосредоточено в городе Эверетт, штат Вашингтон. На нем уже успели собрать 11 самолетов этой серии.

По данным производителя, Boeing 787 Dreamliner является первым коммерческим авиалайнером, элементы корпуса которого сделаны, в основном, из карбоновых и композитных материалов, а не из алюминия. Из-за более легкого веса самолет потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные модели других производителей. На сегодняшний день компания Boeing располагает заказами более чем на 800 таких самолетов. По имеющейся информации, серийный запуск Dreamliner стартует в конце 2013 года. На заводе в Южной Каролине планируется собирать по 3 самолета ежемесячно.

В ноябре 2010 года авиановинка Boeing Dreamliner не смог успешно завершить испытательный полет из-за внезапного задымления в салоне самолета. После ЧП на борту Dreamliner ("Лайнер мечты") экипаж был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту города Ларедо (штат Техас). В результате инцидента никто не пострадал.

Произошедший экстренный случай был не первым на борту новых самолетов. В октябре 2010 года года Boeing-787 Dreamliner также совершил вынужденную посадку во время испытательного полета. Тогда сообщалось, что произошел сбой технического характера, который возник после первого часа полета.

Boeing 787 Dreamliner - новый пассажирский лайнер, разрабатываемый американским концерном Boeing. Макет этой машины был представлен публике в 2007 году.

Российские авиакомпании тоже закупают "лайнеры мечты". В апреле 2012 года авиакомпания "Трансаэро" подписала контракт с Boeing на поставку четырех самолетов этой серии. В сентябре 2010 года российский "Аэрофлот" и Boeing подписали меморандум о создании рабочей группы для проработки возможностей поставки двух "лайнеров мечты" к Олимпиаде в 2014 году.

Ранее премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству "Аэрофлота" покупать российские самолеты. "При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подчеркнул Владимир Путин.

"Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", - пообещал глава "ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев.

"С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner - это Boeing-787. И еще 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это Airbus-350, который находится в разработке… У нас контракт на "Сухой SuperJet", мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией", - уточнил Виталий Савельев.

Первый Boeing-787 Dreamliner авиакомпания рассчитывала получить не ранее января 2014 года, последний - не позднее сентября 2016 года. Американские лайнеры будут поставляться разной вместимости, рассчитанные на 248 и 290 пассажиров.

"Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт полагает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования - чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

"Если все оставить так, как есть, - уверен Олег Пантелеев, - завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка