О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Байкало-Ангарская транспортная прокуратура напомнила, что для авиасудов общего назначения тоже есть "правила игры"

24 апреля Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой проведено совещание по вопросам, связанным с подготовкой и осуществлением полетов субъектами авиации общего назначения

24 апреля Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой проведено совещание по вопросам, связанным с подготовкой и осуществлением полетов субъектами авиации общего назначения. На совещании присутствовали специалисты Росавиации, Госавианадзора, а также владельцы воздушных судов авиации общего назначения.

Проведение данного совещания обусловлено тем, что в последние годы наблюдается рост популярности воздушных судов авиации общего назначения, которая способна выполнять задачи, несвойственные коммерческой авиации - перевозку небольших грузов, сельскохозяйственные работы, патрулирование, обучение пилотированию, авиационный спорт, туризм и т.д., а также существенно экономит время для пользователей, что достигается за счет возможности летать вне расписания, способности использовать для взлета и посадки небольшие аэродромы (посадочные площадки). Пользователь не тратит время на оформление и регистрацию авиабилетов и имеет возможность выбора прямого маршрута до места назначения.

Вместе с тем, активизация авиации общего назначения выдвигает на первый план вопросы надлежащего исполнения соответствующего законодательства при организации ее деятельности и выполнении полетов, отмечают в прокуратуре. В связи с этим до сведения участников совещания были доведены основные требования законодательства, которые установлены для авиации общего назначения.

Воздушный кодекс РФ определяет авиацию общего назначения (АОН), как некоммерческий сектор гражданской авиации, не предназначенный для регулярных коммерческих пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также выполнения авиационных работ. Согласно требованиям этого же закона все воздушные суда (в том числе легкие и сверхлегкие), предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации. Воздушные суда гражданской авиации допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выдаваемого на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.

В соответствии с п.5 ст.37 Воздушного кодекса РФ на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, возложена обязанность соблюдения правил летной эксплуатации и технического обслуживания своего воздушного судна. На пилотов воздушных судов авиации общего назначения распространяются требования воздушного законодательства к авиационному персоналу - наличие специальной подготовки, а также сертификата (свидетельство пилота). Получение сертификата эксплуатанта для использования легкого или сверхлегкого воздушного судна АОН не обязательно.

К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту всю необходимую документацию, предусмотренную ст.67 Воздушного кодекса РФ.

Кроме того, транспортной прокуратурой был разъяснен порядок привлечения и виды ответственности за нарушения правил безопасности эксплуатации воздушных судов и порядка использования воздушного пространства.

На совещании обсуждены и иные вопросы, касающиеся организации деятельности субъектов авиации общего назначения, а также контроля за ее безопасностью и взаимодействия соответствующих государственных органов в этой сфере.

По информации пресс-службы Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка