О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево обвиняет Минобороны в неосновательном обогащении

Аэропорт "Шереметьево" вот уже больше 10 лет безуспешно пытается заставить министерство обороны платить за аренду помещений

Как выяснил "Маркер", аэропорт Шереметьево вот уже больше 10 лет безуспешно пытается заставить Министерство обороны платить за аренду помещений. Они спорят о зале прилета для иностранных спецделегаций, который дали военным еще 24 года назад для встречи американских ядерщиков. Юристы аэропорта заявили суду, что объем ежегодного неосновательного обогащения Минобороны составляет 2,1 млн руб.

Минобороны не хочет платить за иностранцев

Спорные помещения были выделены в мае 1988 г. Министерством гражданской авиации СССР Министерству обороны в лице Национального центра по уменьшению ядерной опасности. Речь идет о 285,7 кв.м. в так называемом здании "Прилет" первого терминала. Помещения предназначены для "кратковременного размещения инспекторов и членов экипажей самолетов США, а также проверки и хранения ввозимой ими аппаратуры контроля".

В 90-х аэропорт Шереметьево стал из госпредприятия превратился в ОАО, но Министерство обороны продолжало использовать помещения без каких-либо договоров, бесплатно. Шереметьево передавало проекты арендных контрактов на согласование в Минобороны девять раз в 2000-2011 годах, но тщетно.

За счет Шереметьево обогащаются

Осенью 2011-го Шереметьево, которое сейчас на 83% принадлежит непосредственно Росимуществу, решилось на суд - обратившись с требованием взыскать неосновательное обогащение за последний год. Заявленный Шереметьево объем требуемого неосновательного обогащения за бесплатное пользование помещениями составляет 2,1 млн рублей. Управляющий проектами "Тринфико проперти менеджмента" Артем Цогоев считает, что Шереметьево просит достаточно скромную сумму. "Получается, квадратный метр это где-то 240-250$ в год. Это очень мало. За такие деньги в районе Шереметьево можно снять склад. Если говорить об использовании площади для общепита или торговли, то ее стоимость в Шереметьево или другом аэропорту - несколько тысяч долларов за метр в год, доходит до шести тысяч", - пояснил эксперт.

Сумма в 2,1 млн расcчитана за один год с помощью внутренней методики Шереметьево. Именно непрозрачность этой методики и стала основной причиной отказа суда в удовлетворении иска: недавно московский арбитраж принял решение, по которому Минобороны ничего не должно Шереметьево.

Военных поддержала ФСБ

Суд также констатировал, что помимо документа от 1988 г., использование помещений Шереметьево для особых нужд регулируется Положением самого аэропорта - об организации встречи и сопровождении иностранных и российских инспекционных групп от 13 мая 1999 г. В положении указано, что Шереметьево обеспечивает выделение, содержание и охрану помещений пункта встречи для приема иностранных инспекционных групп для кратковременного размещения инспекторов и членов летных экипажей с целью проведения паспортного и таможенного контроля, проверки и хранений ввозимой инспекционной аппаратуры. В распоряжении правительства от 2001 г. сказано, что среди таких инспекционных групп, которых обязано принимать Шереметьево - группы из Организации по запрещению химического оружия. Факт использования ответчиком спорного имущества сторонами не оспаривается, говорится в материалах суда.

К делу были привлечены влиятельные третьи лица. Минпромторг и Минтранспорта России РФ "относительно исковых требований не возражали", а вот Федеральная служба безопасности была против доводов Шереметьево.

В Шереметьево отказались комментировать детали разбирательства. По слвоам представителей аэропорта, компания "ведет практику судебного реагирования на споры и разногласия, возникающие с деловыми партнерами" и "в случае возникновения противоречий компания обращается в судебные органы". Компания уже подала апелляционную жалобу, ее рассмотрят в мае. В Минобороны не смогли предоставить оперативный комментарий, сославшись на подготовку к параду в честь Дня Победы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка