О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры задерживаются регулярно

В канун майских праздников "РИА-Аналитика" составило рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам трех месяцев 2012 года

В канун майских праздников "РИА-Аналитика" составило рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам трех месяцев 2012 года. Лидером по уровню задержанных рейсов оказались преимущественно чартерные перевозчики - "Башкортостан", "Московия" и "Руслайн", у которых доля задержанных рейсов в общем объеме перевозок составила в среднем 17%. Эксперты говорят, что совместить дешевизну чартерных рейсов с пунктуальностью выполнения полетов сложно из-за самой специфики таких перевозок.

"РИА-Аналитика" составило рейтинг на основе данных Росавиации. Задержанными эксперты посчитали рейсы с опозданием два часа. Согласно опубликованным данным, этот год авиакомпании начали фактически на уровне прошлого. В первом квартале уровень задержек среди всех выполненных участниками рейтинга полетов составил 3,9%, что всего на 0,4% лучше первого квартала 2011 года. Более чем на шесть часов задерживался 1% рейсов.

Более 10% рейсов из 29 отечественных авиакомпаний задержали 3. Возглавила этот список авиакомпания "Башкортостан": 17,6% выполненных этим авиаперевозчиком рейсов были задержаны более чем на два часа. На втором месте по непунктуальности оказалась авиакомпания "Московия" - 16,3%, на третьем - "Руслайн" - 16,0%. В прошлом году "Московия" и "Руслайн" также находились в первой пятерке "аутсайдеров".

Доля задержанных рейсов по сравнению с прошлым годом снизилась у "ВИМ-Авиа", Red Wings и авиакомпании "Татарстан". Наиболее пунктуальной в январе-марте стала авиакомпания "Нордавиа - региональные авиалинии". Лишь 2% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на два часа. Кроме того, отличились дочерняя компания "Аэрофлота" "Россия" - 2,1%, "ЮТэйр" - 2,5%, "Аэрофлот" - 2,6% и "ЮТэйр-Экспресс" - 2,6%.

Аналитики выделяют несколько ключевых причин задержки рейсов - от погодных условий и технических неполадок самолетов до недисциплинированности со стороны авиакомпаний. Эксперты согласны с названными причинами, но при этом считают рейтинг некорректным. Так, главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий говорит, что нельзя сравнивать показатели компаний, специализирующихся на чартерных перевозках и регулярных. "Невозможно получить услугу одновременно быстро, качественно и недорого",- говорит он. Чартерные перевозчики в силу своей специфики обречены занимать первые позиции в подобных рейтингах. Например, в Европе считается нормой вылет в неудобное время - в три часа ночи. Если человек хочет получить высокий уровень сервиса и пунктуальность, то эксперты советуют летать регулярными рейсами.

Легких путей решения проблемы с задержкой рейсов для чартерных перевозчиков нет. "Есть дорогостоящий способ - иметь резервный самолет в пунктах базирования, но это сокращает уровень объема перевозок авиакомпании, бьет по ее экономике и, как следствие, стоимости услуг",- напоминает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка