О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ"

В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ"

В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ", на страницах которого Вы найдете:

- Международный салон "Двигатели-2012". Итоги.

Более 130 предприятий и фирм из 8 стран приняли участие в 12-м международном салоне "Двигатели-2012", который прошел 17-20 апреля на ВВЦ в Москве. Экспозиция салона разместилась на площади более 5000 кв. метров. Был показан целый ряд комплектующих, с повышенными ресурсами и сроками службы, в том числе агрегатов топливопитания, систем зажигания, регулирования. ЦИАМ и ВИАМ показали, наряду с новыми достижениями по методам расчета и испытаний, опытные образцы, оборудование и технологии получения новых материалов.

- Фотоотчет с выставки "Двигатели-2012"

- Авторский материал Сергея Ткачука "Доводы рассудка" в вертолетостроении"

Двигатели для винтокрылых птиц корпорации АО "Мотор Сич" пятого поколения - несущая сила российских вертолетов сегодня и на перспективу.

Недавно выступая на пресс-конференции по итогам переговоров со своим американским коллегой Б.Обамой, Президент России Д.А.Медведев посоветовал некоторым особо ретивым кандидатам на руководство Белым Домом "внять доводам рассудка", имея ввиду неприемлемость риторики "холодной войны" в российско-американских отношениях. Оставляя за скобками суть и посыл этого комментария на злобу дня, обращает на себя внимание гениальная фраза "доводы рассудка". Именно это определение отражает многие не только геополитические проблемы, но и ряд перекосов во внутренней российской политике, особенно промышленной. Какая может быть стратегия национальной безопасности, в том числе, контроль над положением в особый период, если страна добровольно ли, или под натиском прожорливых лоббистов, отказывается от собственного технологического суверенитета и отдает важнейшие отрасли в практически безвозмездное пользование западному капиталу? Именно такие мысли приходили на ум при посещении прошлых показов индустриальных достижений, в том числе по вертолетостроительной тематике. Helirussia-2011 при всей своей декларативности и умению "мягко стелить" обманул надежды специалистов. Менеджерский подход а-ля "купи-продай", непонимание того, в каком продукте нуждается Россия, заматывание перспективных проектов российских заводов-изготовителей и КБ, а также ориентация на организацию простой отверточной сборки западных образцов техники, привели к ожидаемым последствиям превалирования на выставке иноземной (даже если ее называют российской) продукции. Такая политика неизбежно приводит к вымыванию российской инженерной науки, утрате еще оставшихся высокопрофессиональных кадров, лишению предприятий заказов, сворачиванию кооперации, дающей колоссальный макроэкономический эффект для смежных отраслей. Впрочем, обо всех этих "блохах" на теле перспективной отрасли промышленности автор уже неоднократно писал в своих материалах. Честно признаться, собирался и сейчас, но то ли фраза Медведева о "доводах рассудка" так подействовала на российских чиновников, то ли государство действительно решило повернуться лицом к стратегическим видам деятельности (закачка в банки миллиардов для целей выживания промышленных предприятий в период кризиса 2008-го не в счет, так как ее эффект нулевой), но прогресс налицо.

Полный текст статьи в журнале "АИ" № 5.

- Дефицит крылатых людей

Владимир ЛЕОНОВ, Аргументы Недели, 29.03.12

Разве не обидно, что влиятельная The Wall Street Journal пишет: "Россия, прежде великая авиационная держава, стала самой опасной страной для тех, кто ступает на борт самолета". И проблему видит, в отличие от наших чиновников во главе с президентом Дм. Медведевым, не в старых самолетах советской постройки, а в том числе в недостаточной подготовке летчиков.

На голодном пайке

"Аэрофлот" еще год назад запустил бонусную программу, которую прозвали "Приведи летчика". Просто, как в "МММ" Мавроди. Привел друга, подготовленного к полетам на Airbus А320 и А330, - получи до 200 тыс. рублей. Авиакомпания даже готова компенсировать обучение и затраты по разрыву трудового контракта на прежнем месте работы. Пассажиропоток растет, "Аэрофлоту" ежегодно требуется до 250 новых пилотов. Дефицит в целом по стране - 800.

Исподволь лоббируется решение допустить к управлению воздушными судами отечественных авиакомпаний зарубежных пилотов. Владимир Дмитриев, заместитель руководителя Росавиации, однажды выразился дипломатично: "Такое решение еще не принято". Следовательно, идея витает в воздухе, руководители крупных авиаперевозчиков ее усиленно продавливают.

Полный текст статьи в журнале "АИ" № 5....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка