О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС России готовятся разогнать облака над Москвой в День Победы

Военно-воздушные силы России выделят специально оборудованные самолеты для обеспечения благоприятных метеоусловий в столице в дни празднования Дня Победы

Военно-воздушные силы России выделят специально оборудованные самолеты для обеспечения благоприятных метеоусловий в столице в дни празднования Дня Победы, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.

"Командиры экипажей самолетов, привлеченных к возможному выполнению мероприятий метеозащиты столицы, 5 мая уточнят прогноз погоды на праздники. Накануне Дня Победы будут отработаны все предварительные мероприятия по обеспечению благоприятных погодных условий", - сказал В.Дрик.

По его словам, для обеспечения благоприятных метеоусловий над Москвой ВВС выделят самолеты, которые специально дооборудованы для применения реагентов. Это - транспортные Ил-18, Ан-26 и Ан-12. В их грузовых отсеках установлены системы, включающие в свой состав сосуды Дюара для перевозки и распыления жидкого азота. С внешней стороны в хвостовой части на некоторых самолетах установлены специальные устройства для отстрела патронов, содержащих соединение серебра. Каким образом дооборудован самолет, зависит в основном от типа применяемого реагента.

В.Дрик пояснил, что процесс применения реагента имеет свою специфику. Перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание чистым кислородом. Руление и полет экипаж выполняет в кислородных масках. Это делается для того, чтобы уберечь экипаж от отравления азотом, которое может возникнуть при даже незначительных негерметичностей в системе с жидким азотом.

Кроме того, использование кислородной системы обусловлено и тем, что технология применения реагента связана с разгерметизацией самолета, который может находиться на высотах 7-8 тысяч метров. В этот момент температура воздуха в резгерметизированном отсеке понижается до - 40, -60 градусов Цельсия, возникает недостаток кислорода.

Представитель Минобороны отметил, что выполнение подобного рода заданий для ВВС не является чем-то новым. Уже в течение нескольких десятков лет военные экипажи успешно справляются с столь неординарными поручениями. Еще в семидесятых годах прошлого столетия в подобных задачах были задействованы специальные реактивные самолеты Ту-16 "Циклон", созданные на базе стратегического бомбардировщика Ту-16....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка