О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: авиатренажеры не помогут определить причины крушения SSJ-100

Любые эксперименты с использованием авиационных тренажеров не могут дать адекватной картины происшествия с самолетом Sukhoi SuperJet 100, разбившимся в Индонезии, считают специалисты

Любые эксперименты с использованием авиационных тренажеров не могут дать адекватной картины происшествия с самолетом Sukhoi SuperJet 100, разбившимся в Индонезии, считают специалисты, опрошенные агентством "Прайм".

Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета в Джакарте. На борту разбившегося самолета было 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5,2 тысячи футов (1,6 километра).

Газета "Известия" со ссылкой на данные эксперимента в Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском, включавшем моделирование полета на тренажере, сообщила, что после данных испытаний эксперты сошлись во мнении, что катастрофа лайнера произошла из-за ошибки пилотов.

"Испытания на тренажере не дают полной картины происшествия, испытания с реальным самолетом возможны только после обнаружения и расшифровки "черных ящиков". Расшифровка необходима для того, чтобы создать условия, при которых произошла катастрофа. Пока об испытаниях с реальным самолетом речь не идет", - считает один из экспертов.

К примеру, после катастрофы Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" в прошлом году проводились летные эксперименты с аналогичным самолетом, которые позволили установить причину крушения самолета.

Как сообщил агентству "Прайм" специалист летно-исследовательского института, любые выводы о причинах крушения SSJ делать преждевременно, так как никто не знает, что произошло на борту и как работали системы самолета.

Другой специалист отметил, что вызывает вопрос, почему не сработала система предупреждения столкновения с землей. "Тут три варианта: первый, что система могла быть неисправна, ее могли отключать, или же на нее не обращали внимания, так как бывает такое, что она срабатывает ошибочно", - сказал специалист института.

Ранее лётчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Рубен Есаян заявлял, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован разбившийся в Индонезии российский самолет Sukhoi SuperJet 100, вероятно не сработала, но полную картину трагедии сможет дать только расшифровка "черных ящиков".

В Межгосударственном авиационном комитете отказались от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка