О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа скажется на продажах "Суперджета"

Крушение новейшего российского лайнера в Индонезии заставит авиакомпании отказаться от его приобретения, полагают эксперты. Переговоры о закупках уже приостановили индонезийские авиаперевозчики

Катастрофа российского "Суперджета" в Индонезии скажется на продажах новейшего российского пассажирского лайнера по всему миру. Такое мнение высказали эксперты рейтингового агентства Fitch Ratings.

Успех регионального самолета SSJ-100 особенно важен, так как он является первым из многих новых коммерческих лайнеров, которые планируется запустить на рынок. Катастрофа встанет в один ряд с трехлетней задержкой начала коммерческой эксплуатации "Суперджета", слабой первоначальной реакцией рынка на его появление, а также операционные сложности после эксплуатации лайнера в апреле прошлого года.

Переговоры о покупке "Суперджетов" уже приостановили авиакомпании Индонезии, на территории которой разбился лайнер. Как заявил в четверг агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама, обсуждение закупок прервано до выяснения причин катастрофы российского самолета.

Напомним, что SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, пропал с экранов радаров 9 мая во время полета в районе Джакарты. На борту были 45 человек - граждане пяти стран, в том числе восемь россиян - сотрудников компании "Сухой".

Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил, что связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тыс. футов (около 3 км) до 6 тыс. (около 1,8 км). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.

В четверг выяснилось, что SSJ-100 врезался в крутой склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 км). Высота горы - около двух километров. Множество мелких фрагментов остались на склоне разбросанными на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупных фрагментов самолета на фотографии с места крушения не заметно. На фото видно, что лайнеру не хватило всего нескольких десятков метров, чтобы перелететь гору.

Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.

В четверг было объявлено о возбуждении уголовного дела по катастрофе. Как заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, в рамках расследования предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России.

Кроме этого, по его словам, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношения к созданию самолета и подготовки его к эксплуатации.

Самолет, напомним, разбился во время второго демонстрационного полета в Индонезии. Первый прошел без происшествий. До потери связи никакой информации об отказе систем лайнера не было. SSJ-100 совершил около 500 полетов, общий налет - более 800 часов. Прошел все виды необходимой подготовки.

Группы индонезийских спасателей уже подошли к месту катастрофы, однако начать эвакуацию тел погибших удастся лишь в пятницу, пишет газета Jakarta Globe. Так, представитель индонезийской национальной службы спасения Гага Пракосо заявил, что эвакуация тел на вертолетах с места происшествия осложняется из-за плохих метеоусловий. "Эвакуация проходит в тяжелых условиях. Нам потребуется 12 часов для эвакуации по суше, а на вертолете этот процесс займет лишь 20 минут, однако из-за погодных условий пока это невозможно. Мы готовим взлетно-посадочную площадку для вертолета, и утром в пятницу, когда погода прояснится, мы сможем эвакуировать тела", - сказал он.

По словам Пракосо, спасатели поместят тела в специальные корзины, которые поднимет вертолет с помощью тросов. Затем тела доставят в столицу Индонезии Джакарту, где пройдет процедура опознания родственниками. "Я ничего не могу сказать про состояние тел. Высокоскоростной реактивный самолет, судя по всему, врезался в скалу, взорвался и развалился на части", - отметил он.

В четверг вечером стало известно, что к поисково-спасательной операции на горе Салак присоединятся российские спасатели. Ил-76 с 42 спасателями отряда "Центроспас" и вертолетом Bo-105 вылетит из Москвы в Джакарту в 02:00 в пятницу. По словам представителей МЧС, россияне обладают альпинистской подготовкой и экипированы необходимым снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах.

SSJ-100 совершал демонстрационное турне по шести странам восточной Азии, в результате которого менеджмент компании надеялся получить новые заказы на самолет. Пока размещены 170 заказов (шесть самолетов находятся в коммерческой эксплуатации), главным образом авиакомпаниями СНГ, и производственные мощности практически полностью загружены на ближайшие два года. Приток заказов в последние несколько лет был стабильным, однако количества приобретенных самолетов пока еще недостаточно для достижения точки безубыточности. Дальнейшие заказы за пределами СНГ крайне важны для успеха проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка