О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа SSJ-100: до года на расследование

Индонезийские эксперты полагают, что расследование причин катастрофы российского лайнера может занять до года

Проведение полного расследования причин крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) может занять около года.

"Основываясь на процедуре расследования, мы передадим доклад властям в течение трех месяцев, а окончательное заключение - в течение года", - сообщил глава Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии Масрури, отметив, что расследование может занять и меньше года. "Мы не можем ждать год для подготовки окончательного заключения, если данные удастся собрать ранее. Если "черные ящики" злополучного самолета будут найдены, то их направят в лабораторию. Если они окажутся поврежденными, и их нельзя будет считать, то их отправят на фабрику, где их изготавливают для обработки записей", - добавил он.

Пока остается открыт вопрос о том, где будет расшифровываться информация бортовых самописцев. Как сообщила газета "Джакарта глоб", правительство Индонезии отказалось передать России "черные ящики". "По международным правилам расследование должно проводиться в стране, где произошло крушение", - приводит газета слова представителя местного Национального комитета по безопасности на транспорте. По данным газеты, власти Индонезии получили запрос об отправке в Россию бортовых самописцев разбившегося самолета, однако вынуждены были отклонить запрос Москвы. "Мы заинтересованы в том, чтобы сделать расследование прозрачным и достоверным. Расследование будет проводиться индонезийскими органами. Россия будет играть вспомогательную роль", - заявил пресс-секретарь вице-президента Индонезии Йопи Хидаят.

В настоящий момент на месте крушения продолжается поисковая операция, которая идет с постоянными осложнениями из-за ландшафта и погодных условий. Сейчас в ней принимают участие 512 человек, но это количество в ближайшие дни постепенно будет уменьшаться. Пока поисковикам удалось собрать 27 мешков с останками тел погибших. Однако они отмечают, что количество мешков не соответствует количеству найденных тел. Накануне на месте катастрофы были условно опознаны несколько погибших граждан РФ.

Вывоз обнаруженных обломков авиалайнера может начаться не ранее пятницы.

Доступ в район горы Салак сейчас закрыт для местных жителей. Как пишут местные СМИ, этот шаг предпринят после того, как близлежащие районы "оккупировали" продавцы сигарет и продуктов быстрого приготовления, поскольку в этом месте собирается большое количество зевак, наблюдающих за ходом поисковой операции.

Катастрофа лайнера Sukhoi Superjet-100 произошла 9 мая в районе горы Салак на западе индонезийского острова Ява. Жертвами стали 45 человек. Одной из версий катастрофы, которую озвучили эксперты, является попытка пилотов снизу обойти мощные кучево-дождевые облака, простиравшиеся до высоты 11 км. "Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров, - считает представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин. - В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу". По его слова, "просьба пилота снизиться с 3 тыс. метров до 1.8 тыс. метров выглядит вполне разумно, если другого выхода нет". Но, как считает эксперт, возможно, было поздно принять во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. метров, отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка