О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крутые виражи авиабилетов

Авиабилеты растут в цене быстрее повышаемых ставок аэропортовых сборов и тарифов, заявляют в ФСТ. Снизить их уровень можно с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности

Авиабилеты растут в цене быстрее повышаемых ставок аэропортовых сборов и тарифов, заявляют представители Федеральной службы по тарифам. Снизить их уровень можно с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности, считают в ФСТ.

Рост регулируемых ставок аэропортовых сборов и тарифов не превышает показатели инфляции, сообщил в интервью "Российской бизнес-газете" замначальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России Андрей Хвостунков. При этом цены авиабилетов растут быстрее аэропортовых сборов и тарифов.

"Так, индексы роста потребительских цен и среднего нормального тарифа на авиационную перевозку нарастающим итогом в 2011 году по сравнению с 1997 годом превышают аналогичные индексы роста ставок аэропортовых сборов и тарифов по крупнейшим аэропортам России за тот же период", - сообщил А.Хвостунков.

После того как ФСТ после выхода постановления правительства "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" в июле 2009 года начала регулировать услуги топливно-заправочных комплексов аэропортов, снижение тарифа обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в среднем составило 12,1%, а тарифа на хранение авиатоплива - 9%.

Тарифы, принимаемые ФСТ, призваны обеспечить баланс интересов субъектов естественных монополий в аэропортах, а также авиационных компаний - потребителей их услуг. Достигается это за счет обеспечения финансовой сбалансированности деятельности аэропортов и предотвращения резкого роста расходов обслуживаемых ими авиакомпаний, пояснил А.Хвостунков.

По его мнению, помимо контроля за ценообразованием, уровень ставок аэропортовых сборов и тарифов можно снижать с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности.

При этом регулирование ценообразования билетов на самолеты находится в непростой ситуации. Постоянно растущие требования к аэропортам в области авиационной безопасности привели к заметному росту соответствующих ставок, подчеркивает А.Хвостунков.

В свою очередь, передача аэропортами на баланс ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" федерального имущества, не подлежащего приватизации, и заключение договоров аренды этого имущества приводит к увеличению сбора за обеспечение взлета-посадки самолетов.

В целом, по словам А.Хвостункова, сегодня в российских аэропортах регулированию подлежат такие услуги, как обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиатоплива.

При этом "Российская бизнес-газета" напоминает, что недавно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о снижении прогнозируемых на 2012 год показателей работы своей индустрии. Причиной является рост цен на нефть, который может привести к серьезными трудностями для авиаперевозчиков.

В середине апреля стало известно, что ФСТ планирует отказаться от прямого регулирования размеров сборов морских и авиационных портов. На смену прямому государственному ценообразованию должен придти мониторинг. Изменение коснется пока только "Большого порта Санкт-Петербург".

"Мы предлагаем на сегодняшний день практику реализации пилотного проекта, который есть в Петербурге (в "Большом порту Санкт-Петербурга), расширить существенным образом с тем, чтобы уйти от прямого ценового регулирования", - заявил в прошлом месяце на совещании в ФСТ ее глава Сергей Новиков.

Однако в будущем отказ от централизованного определения размеров портовых сборов планируется распространить не только на морские, но и на воздушные ворота городов и регионов.

В связи с решением ФСТ отказаться регулировать размеры аэропортовых сборов, эксперты поспешили предположить, что расплачиваться за последствия придется "конечным пользователям", то есть пассажирам.

Перевозчики вряд ли ограничатся только компенсацией практически неизбежного роста портовых сборов, отмечали некоторые аналитики. По их мнению, рост аэропортовых тарифов будет использован как предлог для более существенного роста цен на авиабилеты.

Напомним, что в январе 2012 года в Евросоюзе вступил в силу новый закон, согласно которому все самолеты, следующие в страны ЕС или вылетающие из них, должны платить экологический налог на выбросы парниковых газов.

Ввод налога увеличил в начале года цены на билеты в Европу некоторых авиакомпаний.

Эксперты компании OAG, мирового лидера в сфере авиационной информации, ранее предположили, что включение авиакомпаний в сферу действия новых правил ЕС обойдется авиатранспортной отрасли в 3,5 млрд евро в год и может привести к росту цен на авиабилеты в среднем на 3%.

По оценке российских специалистов, авиаперевозчики РФ в 2012 году должны будут заплатить ЕС за выброс парниковых газов $20-25 млн. Также гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что суммарно до 2025 года авиакомпания должна будет заплатить 800 млн евро за выброс парниковых газов.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта намерено не допустить роста цен на авиабилеты из-за ввода ЕС квот на выброс парниковых газов.

"Готовим комплекс предложений, чтобы это введение квот не повлияло на стоимость билета для пассажира", - заявил министр транспорта Игорь Левитин журналистам в середине января....
Авторские права на данный материал принадлежат «Личные деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка