О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Южный хаб войдет в пятерку крупнейших аэропортов России

Группа компаний "Ренова", которая находится под контролем Виктора Вексельберга , впервые объявила о своем намерении участвовать в одном из крупнейших инвестиционных проектов Ростовской области - Южный хаб

Группа компаний "Ренова", которая находится под контролем Виктора Вексельберга (занимает 8-е место в рейтинге миллиардеров Forbes - $ 12,4 млрд), впервые объявила о своем намерении участвовать в одном из крупнейших инвестиционных проектов Ростовской области - Южный хаб. До сих пор власти региона, говоря о потенциальном инвесторе, лишь мягко заверяли, что "договоренности есть", однако имя будущего участника проекта не называли.

На днях гендиректор екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в ГК "Ренова") Евгений Чудновский заявил "Ведомостям", что "Ренова" намерена вложить в новый ростовский аэропорт "Южный" 6 млрд рублей - то есть именно ту сумму, которая до сих пор оставалась под вопросом, поскольку ее предполагали возложить на плечи как раз инвестора.

- Деньги на проектирование и строительство аэропортового комплекса (то есть взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, стоянки для воздушных судов, перрон) выделит государство, - разъяснил расклад финансов для "КП" источник в правительстве региона. - Областной бюджет возьмет на себя возведение объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а частный инвестор - аэровокзального комплекса, гостиницы и логистических комплексов.

Вместе с тем стало известно, что "Ренова" также собирается стать крупнейшим акционером ныне существующего аэропорта Ростова-на-Дону - акции разделятся в соотношении 75 на 25 с областным правительством. После чего вложит свои миллионы в его реконструкцию.

На сегодняшний день, напомним, 33,5 процента акций принадлежат структурам экс-депутата Госдумы Ивана Саввиди (группа компаний "Агроком": капитал 9,4 млрд рублей в 2010-м - по версии журнала "Финанс."). И он, судя по недавним высказываниям в прессе, не только не хочет отдавать их, а даже более того - собирается участвовать в тендере за право инвестировать в Южный хаб.

Однако, утверждают источники "КП", вопрос этот почти решен на уровне Москвы - в пользу областных властей, что косвенно подтвердил на недавней встрече с журналистами и вице-губернатор Сергей Горбань.

- На сегодня документы находятся в правительстве РФ, - отметил он. - После подписания документов 38 процентов акций получит область. У нас есть договоренность, что как только мы все это реализуем, будем вести переговоры с инвестором, который вложит 800 миллионов рублей в реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Ни копейки бюджетных средств мы туда выделять не собираемся. Если мы сделаем укрепление асфальта, то пять-восемь лет эта полоса будет работать достойно. Это как раз займет тот период, когда мы будем строить Южный хаб.

Таким образом, нынешний аэропорт (пассажиропоток его составил 1,7 млн человек по итогам прошлого года) "проживет", по всей видимости, гарантированно до 2016 года. А вот новому предстоит стать не просто крупнейшим авиаузлом юга страны, но и пятым по величине хабом в России (см. таблицу).

Как ранее сообщала "КП", Южный хаб - главный "залог" проведения в Ростове ЧМ-2018 - начнут строить в 2014 году, а завершить планируют буквально в течение двух лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка