Новинки HeliRussia 2012
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
Безусловно, главной отечественной новинкой пятой международной выставки HeliRussia 2012, открывающейся 17 мая в московском выставочном комплексе Крокус-Экспо, стал полноразмерный макет перспективного среднего вертолета Ка-62. До сих пор мы видели только картинки, ну и, конечно же, два опытных военных Ка-60 (первый летал еще с 1998 года, второй - с 2007-го, но, увы, был потерян в аварии в июне 2010-го). Нынешний полноразмерный макет Ка-62, окрашенный в фирменный цвет "Вертолетов России", выглядит, без сомнения, превосходно. Налицо, кстати, и определенные изменения конструкции, которые ему пошли только на пользу: при сохранении прежней схемы и компоновки вертолета, например, значительно более изящными стали шасси. Выбор французских двигателей Turbomeca Ardiden 3G определил и изменения в обводах мотоотсеков (ранее на демонстрировавшихся моделях и рисунках Ка-62 присутствовали характерные воздухозаборники от применявшихся еще на Ка-60 рыбинских РД-600В). Логотипы на макете проливают свет и на сохранявшийся до сих пор в секрете перечень зарубежных партнеров по программе Ка-62. Например, теперь понятно, кто делает для машины редуктор и трансмиссию - это австрийская фирма Zoerkler. Салон Ка-62 укомплектован 15 комфортабельными пассажирскими креслами, кабина экипажа выполнена "стеклянной", с двойным управлением.
Пока "Вертолеты России" и фирма "Камов" могут представить нам только полноразмерный макет Ка-62. Но уже скоро появятся и первые опытные образцы. Арсеньевский завод "Прогресс" в 2012-2013 годах должен поставить фирме "Камов" четыре фюзеляжа Ка-62, которые будут превращены "Камовым" в опытные образцы и поступят на летные испытания. Будем надеяться, что уже в следующем году по крайней мере первый Ка-62 сможет подняться в воздух. А всю программу сертификационных испытаний Ка-62 планируется завершить в 2015 году, когда новая модель "Вертолетов России" сможет поступить в серийное производство в Арсеньеве.
Другой новинкой, демонстрируемой "Вертолетами России" на HeliRussia 2012, стал очередной вертолет "Ансат", выполненный в 7-местном пассажирском варианте (при двух членах экипажа). Машина также окрашена в фирменные цвета холдинга. Судя но заводскому номеру, демонстрируется экземпляр, ранее изготовленный Казанским вертолетным заводом для заказчика из Казахстана, но так туда пока и не отправившийся. Вероятно, поставки "Ансатов" коммерческим заказчикам возобновятся после сертификации проходящей в настоящее время модификации с гидромеханической системой управления (ранее была известна как "Ансат-1М", а теперь, видимо, будет именоваться просто "Ансат", без всяких букв - в отличие от вертолета "Ансат-К", сертифицированного Авиарегистром МАК по ограниченной категории и имеющего электродистанционную систему управления КСУ-А, как на всех ранее выпускавшихся вертолетах этого типа).
- Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина // Предприятия
- Камов // Предприятия
- Вертолеты России // Предприятия
- Ка-60 // Авиатехника
- Ансат // Авиатехника
- HeliRussia 2012 // События
Дайджест прессы за 17 мая 2012 года | Дайджест публикаций за 17 мая 2012 года
- "ЮТэйр-Инжиниринг" расширяет сотрудничество с Turbomeca Germany // Пресс-релиз
- Шереметьево представило отраслевому сообществу возможности по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями здоровья // Пресс-релиз
- Логотип на болиде // Статья