Коммерсантъ
18 мая 2012, 10:09
Углеродный рынок РФ пока не светит
Альтернативой участию российских авиакомпаний в европейской системе платежей за выбросы могло бы стать создание в РФ внутреннего рынка сокращений. Однако энтузиазма в развитии этой идеи ни правительство, ни большая часть бизнеса не демонстрируют
Китайский опыт показывает, что "уйти" от европейской системы платежей за выбросы в принципе возможно. Еще в начале января управление гражданской авиации КНР запретило национальным авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами на выбросы, а также повышать стоимость авиабилетов из-за новых требований. Но в своем выступлении 15 мая европейский комиссар по вопросам климата Конни Хедегорд подтвердила факт проведения ЕС переговоров с Китаем по вопросу введения "адекватных эквивалентных мер", которые были бы приняты Евросоюзом. Вероятнее всего, речь идет о возможности зачета авиационных выбросов на китайском внутреннем углеродном рынке. Эксперимент по созданию внутреннего рынка сокращений на выбросы проходит в Китае с ноября 2011 года в семи провинциях страны. Предполагается, что в ряде из них углеродный рынок начнет свою работу уже в 2013-2014 годах, в то время как национальная система торговли разрешениями на выбросы будет запущена к 2015 году.
Создание внутреннего углеродного рынка могло бы помочь и авиасектору РФ, заявляют российские эксперты, однако работа по его созданию продвигается крайне медленно. При этом актуальность внутрироссийского рынка сокращений на выбросы вызвана также и тем, что включение углерода в цену конечного продукта грозит ряду других отраслей, прежде всего сектору морских перевозок (в перспективе), металлургии и угольной промышленности. Говоря о необходимости создания внутреннего углеродного рынка, Антон Галенович, курирующий вопросы климата в ассоциации "Деловая Россия", также отмечает, что "среди ведущих экономик РФ производит меньше всего добавленной стоимости на единицу сжигаемого ископаемого топлива и единицу загрязнения воздуха (CO2)".
Тем временем на уровне ЕС уже начаты консультации по вопросу включения морского транспорта в систему торговли выбросами. РФ, однако, продолжает занимать "запретительную" позицию. Так, предложение России, представленное в Международную морскую организацию (International Maritime Organisation) в конце декабря (есть в распоряжении "Ъ"), принимает только "технические и операционные" меры по снижению выбросов парниковых газов в секторе морских перевозок, отказываясь рассматривать возможности любых экономических или рыночных механизмов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей