RBC Daily
18 мая 2012, 10:33
ОАК создаст новое подразделение военно-транспортной авиации
Объединенная авиастроительная корпорация может выделить в отдельный дивизион производство военных транспортных самолетов. Новая структура будет производить весь модельный ряд транспортных самолетов, за исключением Ил-96
ОАК выделит в отдельный сегмент военно-транспортную авиацию, рассказал вчера Дмитрий Рогозин. По его словам, у новой структуры будет свой генеральный конструктор. "У нас есть понимание по закупкам Ил-476, Ан-124 и различных модификаций на его базе до 2020 года", - отметил чиновник. Речь идет о строительстве более сотни самолетов Ил-476.
Дмитрий Рогозин также сообщил, что обсуждаются вопросы по производству на российских заводах машин для транспортной авиации меньшего тоннажа, в том числе с участием конструкторского бюро "Антонов".
До настоящего времени в ОАК было четыре дирекции по производству авиационной техники различного назначения. На сегодняшний день крупнейшими из них являются дирекция военной авиации (имеет 80% продаж продукции ОАК, руководитель Владимир Михайлов) и гражданской авиации (продает 15% продукции, возглавляет Александр Лягушкин). Оставшиеся 5% продукции делятся между транспортной и специальной авиацией. Возглавляет бизнес-единицу по производству транспортной авиации Олег Демченко.
Пока в сегменте военно-транспортной авиации ОАК практически ничего не производит. По итогам 2011 года корпорация сдала авиакомпаниям лишь два Ил-76. Как минимум пять лет ситуация не должна измениться, пока в Ульяновске не будет развернуто серийное производство Ил-476. Новое подразделение по военно-транспортной авиации потребовалось именно в связи с этими планами компании.
Помимо этого в Ульяновске планируется производить модернизированные Ан-124, а в Воронеже - начать производство российско-украинских самолетов Ан-70. В ОАК заявление Рогозина не комментируют.
Создание военно-транспортного дивизиона, учитывая гособоронзаказ, вполне уместно, отмечает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его оценкам, российские военные подпишут контракты на 100 самолетов Ил-476, примерно десяток Ан-124 и несколько десятков Ан-70. "Изначально так и планировалось создать подобный дивизион, но долгое время рынка транспортной авиации - как военной, так и гражданской - практически не существовало", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят