JETS.ru
18 мая 2012, 13:28
Эксперты предлагают оценить потребность гражданской авиации в пилотах
"Необходимо провести анализ потребности гражданской авиации на ближайшие пять лет в пилотах. Сегодня не более 800 человек в год необходимо для всей гражданской авиации"
Председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин напомнил, что проведенная Генпрокуратурой проверка показала, что общеобразовательные учреждения гражданской авиации и учебные центры, осуществляющие подготовку пилотов, до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом, повсеместно в учебных заведениях не хватает преподавателей, не имеется достаточного количества самолетов и тренажеров, а большая часть того, что имеется, находится в неисправном состоянии. По его словам, существующая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечает требованиям воздушного законодательства РФ и международным стандартам, а к полетам допускаются лица, не имеющие необходимой летной практики.
По словам заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Андрея Шнырева, подготовка одного пилота обходится государству в сумму от 3 до 3,5 миллиона рублей. Учиться будущему пилоту необходимо 3-5 лет.
"В компаниях летчик получает в среднем 300-400 тысяч рублей, это реальная сумма", - сказал Шнырев.
Он также добавил, что конкурс в учебные заведения постепенно растет. Так, еще несколько лет назад в профильных учебных заведениях часто на одно место не претендовал и один человек. Сейчас конкурс составляет 2-4 человека.
Эксперты и представители авиационной отрасли отметили также, что в России до сих пор не разработана и не принята федеральная целевая программа (ФЦП) в области обеспечения безопасности полетов воздушных сил гражданской авиации. ФЦП, направленная на повышение уровня безопасности полетов, должны была быть разработана еще в 2009 году согласно плану-графику государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной еще в 2008 году.
Собравшиеся решили оформить все свои выводы и замечания в открытом письме президенту РФ Владимиру Путину....
Авторские права на данный материал принадлежат «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России