О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АО "Мотор Сич" приняло участие в выставке HeliRussia 2012

Двигатели АО "Мотор Сич" поднимают в небо вертолеты, изготовленные в Российской Федерации, более чем в 60 странах мира. Поэтому предприятие является постоянным участником московских международных выставок вертолетной индустрии HeliRussia

Двигатели АО "МОТОР СИЧ" поднимают в небо вертолеты, изготовленные в Российской Федерации, более чем в 60-ти странах мира. Поэтому предприятие является постоянным участником московских международных выставок вертолетной индустрии HeliRussia. И это закономерно, т.к. вертолетная тематика традиционно занимает одно из ведущих мест в опытно-конструкторской и производственной программе АО "МОТОР СИЧ".

Наряду с наращиванием выпуска серийных двигателей, предусматривается реализация программы создания и запуска в производство двигателей нового поколения, фор-мирование необходимого для этого научно-технического задела и передовой производственной базы.

На очередной выставке "HeliRussia 2012", прошедшей с 17 по 19 апреля 2012 года в Москве, АО "МОТОР СИЧ" продемонстрировало новые и глубоко модернизированные вертолетные двигатели.

Прежде всего, это ТВ3-117ВМА-СБМ1В.

По своим характеристикам этот двигатель соответствует современным техническим требованиям и имеет Сертификат типа № СТ 267-АМД, выданный 5 сентября 2007 года Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета.

Режимы работы двигателя оптимально адаптированы к условиям эксплуатации на различных типах вертолетов. Его система автоматического управления позволяет настраивать одно из следующих значений мощности на взлетном режиме - 2500, 2400, 2200 или 2000 л.с., и обеспечивает ее поддержание до более высокой температуры наружного воздуха и высоты полета по сравнению с существующими модификациями двигателей семейства ТВЗ-117В, в том числе и ВК-2500, устанавливаемыми на вертолеты марок "Ми" и "Ка".

Для повышения безопасности полета на одном двигателе предусмотрены режимы 2,5-минутной и 60-минутной мощности, равной 2800 л.с, а также режимы 30-минутной и 60-минутной мощности, равной мощности взлетного режима.

В 2007 г. двигатель прошел испытания в ТБК ЦИАМ по определению основных технических данных и высотно-скоростных характеристик, а также по оценке эксплуатационных характеристик и работоспособности систем двигателя. Во время этих испытаний двигатель обеспечил устойчивый запуск до высоты 6000 метров и устойчивую работу на высоте 9000 метров во всем диапазоне возможных в эксплуатации температур наружного воздуха.

В 2011 г . двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В успешно прошел государственные стендовые испытания в России и подтвердил свое соответствие требованиям технического задания Министерства Обороны Российской Федерации (Акт ГСИ №14/11102-007ВП).

Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии (с воздушной или электрической системами запуска) являются модификациями двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В и предназначены для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов типа Ми-8Т с целью улучшения их летно-технических характеристик, особенно при эксплуатации в условиях жаркого климата, высокогорных взлетных площадок. Двигатели поддерживают мощность до более высоких значений температур наружного воздуха, высот базирования и полета по сравнению с двигателями ТВ2-117, установленными в настоящее время на вертолеты типа Ми-8Т.

Двигатели унаследовали лучшие конструктивные решения, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило установить двигателям ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии назначенный ресурс 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы 2,5 и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе, которые отсутствовали на двигателе ТВ2-117.

Первый полет вертолета Ми-8Т с новыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии состоялся 10 ноября 2010 года на аэродроме АО "МОТОР СИЧ".

Сегодня в мире повышенным спросом пользуется малая авиация, в связи с этим АО "МОТОР СИЧ" активно участвует в проводимых ГП "Ивченко-Прогресс" работах по созданию малоразмерных турбовальных и турбовинтовых двигателей семейства АИ-450 с мощностью на взлетном режиме 450-600 л.с. По тактико-техническим, экономическим и экологическим характеристикам эти двигатели будут одними из лучших в своем классе.

Модификации этого двигателя - АИ-450М и АИ-450М1 c мощностью на взлетном режиме 400 или 465 л.с. (в зависимости от настройки САУ) предназначены для ремото-ризации ранее выпущенных вертолетов Ми-2, где они заменят двигатель ГТД-350. Двигатели также были представлены на выставке.

Учитывая изменение конъюнктуры мирового вертолетного рынка, АО "МОТОР СИЧ" ведет работы по созданию семейства турбовальных двигателей нового поколения - МС-500В в классе взлетной мощности 600...1000 л.с, предназначенных для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3,5...6 тонн.

Разработка двигателей семейства МС-500В ориентирована на создание перспективных конкурентоспособных с зарубежными аналогами, надежных, легких и экономич ных двигателей с малой стоимостью жизненного цикла. Компоновка базового двигателя была выбрана исходя из условия применения высоконапорного центробежного компрессора.

Самым большим вертолетным двигателем производства АО "МОТОР СИЧ" является двигатель Д-136. Он обеспечивает мощность на максимальном взлетном режиме 11400 л.с. и по этому параметру, а также по экономичности не имеет конкурентов в мире. Д-136 эксплуатируется на самых грузоподъемных в мире вертолетах Ми-26 и его модификациях. Первый полет этот вертолет совершил 14 декабря 1977 г. В дальнейшем на нем было установлено 14 мировых рекордов.

Конструкторами ГП "Ивченко-Прогресс" разработан проект модернизации двигателя Д-136, который будет осуществляться совместно с АО "МОТОР СИЧ". Новый двигатель Д-136-2, представленный на стенде Корпорации "Ивченко-Прогресс" на выставке Helirussia-2012, обеспечивает мощность на максимальном взлетном режиме 11500 л.с., ко-торая поддерживается до температуры 40°С. Введен также чрезвычайный режим с мощностью 12200 л.с. Д-136-2 предназначен для использования на модернизированном вертолете Ми-26Т2....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка