О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетам откроют две трети запретного неба в Московском регионе

Количество зон ограничения полетов и зон, над которыми самолеты летать не могут совсем, сократится на 70% в рамках модернизации управления московским авиаузлом

Количество зон ограничения полетов и зон, над которыми самолеты летать не могут совсем, сократится на 70% в рамках модернизации управления московским авиаузлом. Об этом заявил директор Московского центра управления воздушным движением Владимир Ужаков. Такая мера должна облегчить работу диспетчерам. Главным камнем преткновения до сих пор остается вопрос, разрешать или нет полеты над Москвой. Против выступает ФСО, обосновывая позицию тем, что в Москве будет слишком шумно из-за самолетов. Авиаторы говорят, что с высоты 8 тыс. м шум не дойдет до москвичей.

Новая схема полетов над регионом

Московский автоматизированный центр управления воздушным движением (МЦ АУВД) входит во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и занимается координацией воздушного движения столичного авиаузла, выстраивая схему работы для всех аэропортов региона.
С 2010 года МЦ АУВД занимается разработкой новой структуры воздушного пространства вокруг Москвы и модернизацией системы управления воздушным движением, рассказал директор центра Владимир Ужаков. По его словам, воздушные трассы в московском регионе строились в 1980 году на основании действовавших тогда ограничений. Сейчас в так называемом московском аэроузловом диспетчерском районе выделены 232 зоны ограничения и 15 запретных зон.

"В новой структуре количество запретных зон, зон ограничения для полетов будет сокращено примерно на 70%", - сообщил Владимир Ужаков. Он отметил, что над новой картой запретных зон работает специальная группа при правительстве РФ, которая пытается согласовать позиции различных структур. Среди них - Министерство обороны, Росатом, правительство Москвы и Федеральная служба охраны (ФСО). По информации Ужакова, некоторые запретные зоны или зоны ограничений находятся над объектами, которые больше не существуют.

Москва ссорит диспетчеров и ФСО

Главным камнем преткновения при разработке новой схемы запретных зон стало воздушное пространство над территорией Москвы, которое сейчас полностью является закрытой. По словам Владимира Ужакова, центр выступает за разрешение полетов на высоте от 8 тыс. м, на которой шум от самолетов внизу не слышно. Против "открытого неба" над Москвой - правительство столицы и ФСО.

Окончательное решение правительственная комиссия примет уже в этом году. После того как комиссии удастся согласовать позиции всех ведомств, федеральное правительство издаст акт об упразднении части запретных зон, среди который может оказаться и Москва.

На прошлой неделе глава Ассоциации вертолетной индустрии Фанис Мирзаянов сообщил, что правительство столицы готово разрешить полеты над городом вертолетов. Он заявил, что ассоциация проводила переговоры с департаментом транспорта Москвы и достигла предварительной договоренности о том, что границы запретной зоны полетов над Москвой будут изменены. Высказывались предложения открыть для пролета вертолетов пространства над Москва-рекой, парками и открытыми территориями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка