О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Интервью гендиректора ОАО "МАНН" Синельникова в авторской программе Романа Скуднякова "Без галстука" на ТК "Волга"

Александр Синельников: "Аэропорт - это портал в другой мир"

Биография

Александр Сергеевич Синельников родился 22 сентября 1979 года в Екатеринбурге. В детстве увлекался многими видами спорта от дворового футбола и хоккея до шахмат и карате. После окончания экономического факультета Уральского педагогического университета решил связать свою жизнь с авиацией. В 2001 году А.Синельников начал работать в авиакомпании "Уральские авиалинии", где стал первым сотрудником формирующегося отдела продаж, спустя всего 2 года возглавил этот отдел. В октябре 2006 года перешел на работу советником генерального директора по экономике и финансам аэропорта Кольцово.

В январе 2008 года А.Синельников стал консультантом по экономическим вопросам совета директоров международного аэропорта "Шереметьево", спустя год заместителем директора по авиационному маркетингу. В конце 2010 А.Синельников вернулся в аэропорт Кольцово. В феврале 2012 года переехал в Нижний Новгород и возглавил международный аэропорт "Нижний Новгород".

Александр Сергеевич женат, воспитывает двоих сыновей. Увлекается путешествиями и авиацией.

Жизненный девиз - только вперед!

- Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука".

Этот екатеринбуржец во время первого визита в Нижний Новгород остался невысокого мнения о городе и в ужасе от места своей будущей работы. Но увидев красоты Волжских просторов со Стрелки, он принял решение стать нижегородцем.

У нас в гостях директор аэропорта "Нижний Новгород" Александр Синельников.

Александр, здравствуйте.


- Добрый день.

- Скажите, ради красивого вида Вы готовы от многого отказаться? Со многим готовы смириться?

- На самом деле нет. Это только в сказках бывает - решил и сделал сразу. Этому еще предшествовал глубокий анализ всех показателей, роли, которую играет город, его потенциала. Поэтому, показалось интересным несоответствие развития инфраструктуры, которое было, и какого на самом деле требует.

- Два условия для каждого участника программы - мы общаемся без галстука, Вы с этим условием достойно справились и второе условие - ответить на все без исключения вопросы нижегородцев, которые мы получили в нашей программе. Принимается?

- Да.

- Тогда продолжаем. Ваш отец работал в авиации, мать - экономистом, в результате Вы получили экономическое образование, но свою жизнь связали, по сути, с небом. Скажите, никак не могли решить по каким стопам пойти?

- Ну, так скажем, когда я был еще школьником, первые шесть классов, я мечтал быть летчиком. Потом осознал, что со здоровьем, к сожалению, не повезло. Сейчас последнее время везет. А вот экономика тоже захватывала и получилось ее связать с авиацией.

- За своей будущей супругой Вы ухаживали практически 4 года. Вообще, за это время многие успевают жениться несколько раз, и развестись. В ком Вы сомневались - в себе или невесте?

- Это невеста сомневалась.

- Как ее убеждали?

- Делами.

- Вы считаете себя романтичным или практичным человеком? Женщинам, кстати, какие мужчины нравятся?

- Женщинам нравится, когда тот человек, с которым она встречается, он тот - кем он является. То есть Человек с большой буквы, не притворяется кем-то другим и доносит свои мысли, не боясь. Ну, и соответственно, когда это человек любящий, заботливый, честный, надежный.

- Аэропорт - это своеобразный переход в другое измерение. Для нас это символ чего-то нового, потому что пройдет после приезда в аэропорт еще буквально несколько часов и мы, действительно, окажемся совсем в другом измерении. Вы сами на себе испытываете такое ощущение, что это не просто здание, где вы работаете, а то место, где люди действительно попадают в некое другое измерение?

- Аэропорт - это портал в другой мир. Это совершенно точно. И соответственно, как Вы Роман начали говорить, и я вспомнил эти первые ощущения от аэропорта, когда я первый раз попал туда. И вот это такой мандраж легкий, и да, вот сейчас, вот сейчас что-то произойдет, буквально по щелчку пальцев оказываешься в другом месте, выходишь из самолета с другими запахами, с другими вещами - это просто непередаваемо.

- В прошлом году, насколько я знаю, значительно сократилось количество некоторых направлений рейсов. Например, раньше из Нижнего Новгорода зимой всегда можно было улететь покататься на горных лыжах в итальянскую Верону. А уже этой зимой такого рейса не было, а Вы говорите, что количество рейсов увеличивается и увеличивается.

- Такие маленькие.

- Такие маленькие Вы не считаете?

- Считаем все, для нас любой рейс - это полигон для деятельности, и мы каждый рейс, буквально с любой частотой ценим и работаем над тем, чтобы количество рейсов увеличилось.

- А действительно увеличивается количество рейсов?

- Растет количество рейсов, растет уже кратно. Эта тенденция началась в июне прошлого года, когда сразу несколько авиакомпаний заявили о том, что к нам приходят и открыли рейсы. Напомню, это "Аэрофлот" пришел с рейсом на Москву.

- Ну, это знаково, "Аэрофлот" долгое время не летал из Нижнего Новгорода.

- Это такое некое благословение на дальнейшую деятельность. Просто, если есть "Аэрофлот", значит, успех должен быть. Просто нужно продолжать дальше работать. "ЮТэйр - экспресс" пришел, и открыли направления на Сочи, на Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Анапу. И начало происходить увеличение пассажиропотока, начался рост, по сравнению с прошлым годом. То есть, если мы первое полугодие завершили в стагнации, ноль к нулю, то есть столько же пассажиров перевезли, сколько перевезли в 2010 году, то с июня, скачкообразно начал расти пассажиропоток. 30% - рост к сентябрю, в четвертом квартале - 65%. Вот сейчас, за первые 4 месяца, мы 2,2 раза увеличили пассажиропоток.

- Люди разочаровались в автобусах, поездах и собственных машинах?

- Я, например, не понимаю, как можно в автобусах, поездах, куда-то ездить. Меня, честно говоря, такое количество растрачиваемого времени, убивает.

- Ну, многие люди до сих пор боятся летать. Ты сидишь в самолете и ты не за что не отвечаешь, не можешь никак повлиять на ситуацию. Хотя то же самое, наверно происходит и в поездах. Но там, не так страшно - все же находишься на земле, а не в 10 км над ней.

- Есть, так скажем, такие ловушки разума, когда разум избегает новых ощущений, особенно, когда они резкие. Вот авиация, это новое ощущение, и полет - это точно. Когда вверх, вниз дергаешься - конечно, есть некий дискомфорт и тревога. Но есть же статистика, когда по такому процент как летальность, авиация - это самый безопасный вид транспорта. Самолеты перевозят порядка 3 млрд. пассажиров в год.

- Если сравнивать с автомобилями - безопасность будет явно не в их пользу.

- Явно не в пользу, причем, этот результат очень низкий.

- При подготовке к программе я посмотрел интервью, где Вы признались, что с детства болеете гемофилией, в юности несколько раз находились на грани жизни и смерти. Сегодня Вы счастливый отец, супруг. Что бы Вы посоветовали тем, кто оказался в сходной ситуации?

- Никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Всегда верить в самое лучшее. И за этой верой, тем видением будущего, которое хотелось бы, уже дальше идет и материальная реальность.

- Я знаю, что Вы являетесь поклонником компьютерных игр.

- Это да.

- Ну как же так - взрослый, успешный человек. От чего же Вы сбегаете в вымышленную реальность?

- Ну, иногда надо отвлекаться, особенно, когда есть большой фактор текучки, и работать приходится, практически, круглосуточно, то есть иногда такие перерывы надо устраивать. Ну, кто как устраивает, вот я таким образом.

- Кстати, людей можно разделить на 2 категории: есть люди бумажные - они предпочитают иметь документы перед глазами - поручения письменные давать. А есть люди электронные - они любят электронную почту и передавать электронным образом поручения. Вы себя относите к какого рода людям, бумажным или электронным? С точки зрения использования компьютера по работе.

- Лично мне более комфортно работать с бумагами, то есть, когда читаю - черкаю. Но с учетом развития электроники, сейчас приходится по-другому - так удобнее. Все больше удобств и скорости.

- Будучи заядлым трудоголиком, Билл Гейтс оценивал работу своих сотрудников, исходя из того, насколько долго они задерживаются на работе, во сколько у них в кабинетах выключался свет. Часто ли Вы задерживаетесь на своем рабочем месте?

- Для меня понятие "уйти вовремя", так скажем, в 17 часов, фактически не существует, у меня не нормированный рабочий день, причем я его сам себе задаю, когда чувствую, что все, уже хватит. Оценивать работу нужно по результатам. Если есть положительная динамика - значит хороший результат.

- Кстати, бизнес-тренеры говорят, что регулярные задержки после окончания рабочего времени больше свидетельствует не о трудолюбии, а об имеющихся в трудовой компании недочетах. Что Вы об этом скажете?

- Каждый недочет формируется в задачу, когда их отыскиваем, и, учитывая, что их много - есть план устранения этих недочетов, и соответственно мы эти недостатки переводим в преимущество. Учитывая, что аэропорт у нас является прямым конкурентом московских аэропортов, высокая конкурентоспособность - это один из тех факторов, который будет обеспечивать дальнейшее развитие.

- И за это нужно бороться каждый день, каждый час.

- Бороться не люблю - люблю делать.

- Сюрпризы в аэропорту - тема, о которой предлагаю поговорить. Вообще в советские времена говорили, что наши люди в булочную на такси не ездят, теперь, говорят, самолет становится все более привычным способом добраться куда-то. Однако все чаще и чаще говорят об опозданиях, например, статистика говорит, что в прошлом году каждый десятый самолет задерживался минимум на 2 часа. Скажите, с каждым годом задержки увеличиваются?

- Сейчас есть отчет Россавиации, по последним данным - снизилось.

- Опытные путешественники даже хвалятся своими задержками, например, один из них пишет: "Самая долгая задержка рейса - небольшой аэропорт на Дальнем Востоке, 6 суток. Ужас неописуемый, на третий день кончились деньги, простите жрать нечего. Заказывал в местной обжорке гречневую кашу, сердобольная повариха поливала подливкой от мяса". А в Вашей практике, какая был самая большая задержка рейса?

- Ну, вот год назад, когда, как раз, была встреча нового года, то есть переход с 10 на 11 год. И тогда, если помните, в аэропорту "Домодедово", там сразу две линии электропередач "накрылись".

Я как раз, с семьей улетал из "Домодедово" в Екатеринбург, вот, мы приехали с опозданием - за час до вылета, потом смотрим - пять часов задержка. То есть дополнительно пять, потом уже - шесть. Потом летим в Екатеринбург, в Екатеринбурге нелетная погода - туман. Садимся в Челябинске.

- В общем, повезло со всех сторон!

- Да, нас, причем, снова начинают выводить в "грязную зону", регистрировать, что в принципе не всегда обязательно. Вот у нас, к примеру, такого нет в аэропорту, эту практику убрали. То есть, у нас все транзитные пассажиры из самолета не выходят, по крайне мере в "грязную зону". И опять эта процедура. Я звоню в Екатеринбург, там связи есть. "У нас все нормально, что это командир самолета ушел, стукните ему по лбу!" Ну, командир, он тоже за безопасность выступает. И пока мы регистрировались - был полный самолет - опять задержка! Еще на час сорок! Ну, я уже плюнул, взяли такси и поехали. В общем, был такой небольшой challenge. Мы ехали на такси, а самолет летел в это время. В итоге мы были в Екатеринбурге в 2 часа ночи, а самолет - в полвторого.

- Понятно, но такие ситуации, согласитесь, не очень частые.

- Ну, вот 2-3 раза я так попадал, ну 4 может - за всю жизнь!

- На самом деле, часто терпению пассажиров приходит конец. Например, в 2008 году в аэропорте Буэнос-Айреса после двухдневной задержки разъяренные пассажиры ворвались в зону паспортного контроля и принялись крушить все, что попадало под руку. Досталось и сотрудникам терминала. У Вас такие случаи в Нижегородском аэропорту были? Что делаете с разъяренными пассажирами?

- Я когда пришел, в принципе, задержки рейсов - это самые конфликтные ситуации в авиации. Что может быть еще более конфликтным, когда надо, горят дела, все остальное, люди ждут, кричат "где представитель компании?" И там к нему всей толпой, я уже 10 лет в этой среде общаюсь, работаю. И для представителей нет ничего хуже, чем унимать разъяренных пассажиров, то есть, их успокаивать. Поэтому, когда сюда пришел, у нас основная работа была в том, чтобы наладить, и я проверял, аудировал работу, то, как мы работаем с пассажирами, то есть, как обеспечивается питание, обеспечивается вода, размещение в гостинице и так далее. Как представитель отрабатываю.

- Люди слышат какие-либо аргументы, когда находятся в этой ситуации? Или им все равно, и они требуют взлететь.

- Самый большой и правильный аргумент - "Сейчас все равно ничего уже не сделать", невозможность выполнить то, что он требует. Это не потому, что кто-то не хочет, а потому, что если это выполнить, то можно… Авиация шуток не любит, так скажем.

- Не дерутся у Вас пассажиры с представителями аэропорта?

- Да, не было такого.

- Рубрика "На острие"- самые острые вопросы нижегородцев.

Николай Гровский, Приокский район: "Нижегородский аэропорт, наконец-то, реконструировали, но он все равно производит впечатление сарая. Нижнему не к чему стремиться, кроме как быть запасным аэродромом Москвы?"

- Что можем сделать со старым терминалом, уже максимум из него выжимаем. Он, как сарай, я согласен с этим. Будет сараем, пока не будет введен новый терминал, мы тоже занимаемся этим.

- Когда ждать?

- 2014 год, то есть, у нас сроки остаются, вот сейчас приступили к подготовительным работам, уже сетями занимаемся, то есть в ближайшее время. По крайне мере все мои специалисты в аэропорту заняты уже, и у них львиная часть времени уходит на вопросы, связанные с тем, как строить.

- Ну, очевидно, что многие нижегородцы, особенно те, которые активно используют самолеты для передвижения, ждут этого с нетерпением. Сегодня в реконструкцию аэропорта вкладываются большие деньги, насколько я понимаю, миллиарды рублей. Я знаю, что какую-то роль, безусловно, здесь играет и правительство Нижегородской области.

- Да.

- Что скажете, тем людям, которые считают, что столь пристальное внимание к аэропорту, может быть, даже чересчур большое внимание излишне и нужно заниматься другими проектами.

- Я думаю, что надо ориентироваться на тех людей, кто выбирает, и кому надо из точки "А" в точку "Б" добраться с наименьшим количеством времени. Мы на них все-таки ориентированы. Аэропорт, он обеспечивает, как бы, мультипликативным эффектом, на развитие экономики всего региона…

- То есть, это инфраструктурный проект, который позволяет развиваться области в целом?

- Да, за счет того, что выстраиваются деловые связи, без дополнительных проблем, они имеют высокую частоту, высокую скорость - получается лучше развивать экономику.

- Ну и, соответственно, уровень заработной платы, рабочие места.

- Все сразу начинает подниматься, конечно.

- Татьяна, начинающий путешественник, как она себя обозначила: "Цены на авиаперевозки сегодня очень сильно варьируются. Например, билет на прямой рейс может стоить 40 тыс. рублей, а в том же направлении, но с пересадкой - 12 тыс. На чем такая экономия у авиакомпаний - на безопасности пассажиров?"

- Нет, не на безопасности. Компаний, которые не занимаются безопасностью полетов, уже, практически, не осталось. Они сами прекращают свое существование, особенно после контрольных проверок - они сейчас очень жесткие - со стороны Росавиации, Ространснадзора. Все от чего? От того, что если брать авиакомпании, то их сейчас больше ста только в России. По всему миру - больше 3 тыс. Когда много авиакомпаний, много, так скажем, на рынке хозяйствующих субъектов. Соответственно, и нацеленность каждого перевозчика, в том, чтобы получить своего клиента, разная, соответственно - это и конкуренция и по тарифам, по предложениям. Горячие туры - все знают, что это такое. Экономика авиаперевозчиков, немного этой темы коснусь. Что это такое - огромные расходы на каждый рейс, например, долететь из Нижнего Новгорода до той же Москвы, туда и обратно, стоит, ну примерно, от 500 тыс. рублей за один самолет.

- Это себестоимость?

- Себестоимость. Давайте посчитаем, если будет 3 или 2,5 тыс., то это надо перевезти сто пассажиров туда, сто - обратно. Это только чтобы рейс окупился, только себестоимость покрыть. Соответственно, надо конкурировать. А пассажиропоток, он не всегда плотный, может на весь рейс прийти 100 человек. Завтра они могут и прийти, а расходы надо сегодня понести - самый сложный бизнес.

Соответственно, авиакомпании уже мотивируются непосредственно по рынку. Учитывая, что есть разные перевозчики, кто-то продает за 2,5 тыс., кто-то за 6 тыс. То есть, есть горячие предложения когда, чтобы забить на самолете 150 кресел предлагаются более низкие тарифы. Но экономят точно не на безопасности!

- Кстати, конкретный вопрос, как сэкономить на покупке авиабилетов? На распродажах можно купить билеты от 100 долларов. В Париж, например, можно за 5,5 тыс. рублей долететь, притом, что на регулярный рейс билеты стоят порядка 18 тыс. рублей. Каким образом и где можно искать такого рода предложения?

- Вообще есть сайты авиакомпаний, которые предлагают прямой тариф. Есть непосредственно сайты агентств, продающих авиабилеты, скайсканер, например, у кого есть IPad, может посмотреть. Еще есть много десятков сайтов, которые я могу перечислить. Есть общий совет, как летать дешевле - надо покупать заранее.

- Заранее, это за сколько: за неделю, месяц, два, или полгода?

- Лучше, где-то от 14 и больше дней. Еще дешевле летать в несезон, когда нет высокого спроса. В авиации высокий сезон - летний период, в особенности август, когда все находятся в отпусках и срываются с начала августа. То есть, с начала августа - самый пик большой вылетов.

- Соответственно, высокие цены.

- Да. Самые высокие цены в майские праздники, Рождественские каникулы.

- Школьные и студенческие каникулы, наверное?

- Да, при планировании своего отпуска или полета надо исходить из этих аргументов. Но, в принципе, даже в сезон можно, с учетом, что авиакомпаний много, найти билеты подешевле.

- Только время надо потратить.

- Конечно, кто ищет - тот всегда найдет.

- Вопрос читателя газеты "Аргументы и факты Нижний Новгород". Вопрос от таджикской диаспоры: "Таджики, живущие в Нижнем Новгороде, вынуждены пользоваться услугами аэропортов Москвы и Казани вместо того, чтоб лететь непосредственно в Нижний, хотя такой рейс есть. Проблема в том, что в нижегородском аэропорту пассажиров досматривают по два часа. Мы понимаем, что безопасность должна быть, но должно быть еще и человеческое отношение. Почему в Москве и Казани оно есть, а в Нижнем нет?"

- Мы все-таки позаботились о нашей таджикской диаспоре. В прошлом году появилось два рейса в Душанбе и Худжанд. Но естественно, для правоохранительных органов, таджикское направление, оно является таким… красным, так скажем.

- Досмотр повышенный?

- Повышенная безопасность по досмотру, ну и плюс информированность самих пассажиров этих рейсов, часто с собой везут очень много запрещенных веществ.

- Которые приходится изымать.

- Да, это не является чем-то нелегальным, но таможня ограничивает ввоз. Есть федеральные законы, выше которых не может быть ничего.

Но мы тоже стараемся ускорить процесс. Ну, зачем аэропорту, чтобы так долго досматривали пассажиров? Это и занятые зоны и все остальное, то есть, это наша пропускная способность, мы сами заинтересованы, чтобы пассажиры быстрее прошли. И я лично ходил на первые рейсы, и у меня постоянно под контролем закреплен сменный начальник аэропорта, который по камерам наблюдает, так что мы этот процесс контролируем. И мы стремимся к тому, чтобы рейсы обслуживались за 30 минут от посадки до выхода в аэровокзал.

- "Форма успеха". Мудрые советуют искать счастье в малом. А что Вас делает счастливым?

- Заниматься любимым делом и отдаваться этому полностью.

У меня есть дед, ему 88 лет, фронтовик, закончил войну в 21 год, сейчас он в Питере живет. Когда у меня был период, что я сомневался в принятых решениях, он мне звонил и говорил: "Ты, Саша, даже не сомневайся, только вперед!"

- Некоторые говорят, для того, чтобы сделать правильный шаг вперед или два шага вперед, нужно сделать маленький шаг назад. Вы против этой концепции?

- Жизненные установки у каждого свои, то есть, я их не разделяю. Может быть надо, но не обязательно. Лучше ориентироваться на самое лучшее, то есть на то, что хочется делать, и к этому стремиться.

- Летчик - это, наверное, одна из самых романтичных профессий. Вы, когда смотрите на лайнеры, которые приземляются, взлетают, Вам не завидно?

- Зависть - плохое чувство. Мне нравится то, как они летают, как совершают посадку. Я когда в "Шереметьево" работал, у меня окна выходили во второй терминал, сейчас - терминал "F". Там было огромное панорамное стекло на торце терминала, а окна выходили на полосу и на ее торец. Было видно, как самолет взлетает, потом уходит и разворачивается. Фантастика.

- Ну что же, мы плавно подошли к испытанию. Если правильно ответите на мой вопрос - получите "Нижегородскую книгу рекордов и достижений". Если ответите неправильно - книжку-раскраску "Прогулки с бабушкой". Так что можете с детишками позаниматься. Так какую книжку вам хочется?

- "Прогулки с бабушкой".

- "Прогулки с бабушкой", понятно.

Итак, вопрос: что не входило в обязанности первых стюардесс? И 4 варианта ответа: заводить часы, заправлять самолет, уничтожать мух, протирать иллюминаторы. Как вам кажется?


- Заправлять самолет.

- Думаете, это делали крепкие мужчины?

- Да.

- А Вы говорите про русских стюардесс или нет? Потому что вдруг речь идет о западных стюардессах, а там, может быть, они сами и заправляют.

- Ну, я просто знаю, что заправка - это сертифицированный вид деятельности, и для этого необходимо проходить обучение. А мух может отловить и любой специалист.

- Речь идет о 1930 годе. Итак, ваш вариант…

- Заправлять.

- Заправлять? Ответ принимается. Первая стюардесса появилась на борту самолета только в 1930 году. Это была американка Эллен Черч. Она работала медсестрой в Сан-Франциско и училась на пилота, а затем предложила свои услуги авиакомпании. В то время на германских авиалиниях уже несколько лет работали стюарды, поэтому обязанности первых "небесных ангелов" были достаточно специфичны: заводить часы в кабине пилота, заправлять самолет, уничтожать мух и многое другое. А вот протирать иллюминаторы первым стюардессам не приходилось.

Ну что ж, не обидно. Я, честно говоря, когда готовился для меня правильный ответ оказался неожиданным. Поэтому я Вам дарю ту книжку, которую вы и хотели - "Прогулки с бабушкой".


- Видите, как получилось.

- Да, спасибо Вам за участие в программе, я желаю успеха Вам, потому что Ваши успехи, безусловно, будут помогать нижегородцам более активно перемещаться. И я уверен, что будет еще возможность к Вам обратиться, когда мы увидим новый терминал, в конце концов.

- Для меня большая честь здесь работать, работать на благо нижегородцев, Нижегородской области. И, естественно, те успехи, которые мы сейчас делаем это, так скажем, маленькая толика того, что ждет Нижегородскую область.

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по средам в 22.50 мск., повтор программы по пятницам в 10:35 мск. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Рандеву" (103.4 FM) - по воскресеньям в 19:00 мск. Полная версия - на сайте информационного агентства "НТА-Приволжье"....
Авторские права на данный материал принадлежат «НТА-Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка