Автор: Артем Кореняко
Опубликовано: 25.05.2012, 17:45
 

Туруханские "стрекозы"


[image]

Авиакомпания "Турухан" была основана в марте 2001 г. на базе государственного унитарного предприятия "Туруханское авиапредприятие". Спустя десять лет предприятие вошло в Группу компаний "Ютэйр". Сегодня воздушный флот перевозчика начитывает 18 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Основная часть вертолетных работ выполняется в северных районах Красноярского края, а также в Ямало-Ненецком АО. Об опыте эксплуатации винтокрылых машин обозревателю "Взлета" Артему Кореняко рассказал генеральный директор авиакомпании "Турухан" Алексей Мусатов.

- Алексей Михайлович, какими вертолетами оперирует ваша авиакомпания?

- Авиакомпания "Турухан" имеет вертолетный парк в количестве 18 воздушных судов. Из них: Ми-8Т - 14 ед., Ми-8П - 2 ед., Ми-8МТВ - 1 ед., Ми-8АМТ - 1 ед. При это в собственности предприятия находится 16 вертолетов Ми-8Т(П). Два вертолета Ми-8МТВ и Ми-8АМТ арендованы.

- Какой налет вертолетов был в 2011 г.? Сколько грузов и пассажиров перевезено?

- В 2011 г. годовой налет на один Ми-8 - 530 часов. Всего за 2011 г. перевезено 51932 человек и 2196 тонн грузов. В плане 2012 г. авиакомпания планирует налетать на вертолетах 9500 часов.

- С 1 июля 2012 г. вступает в силу новая редакция ФАП-128, по которой ВС с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг должны быть оборудованы системой предупреждения о близости земли (GWPS). Оснащены ли ваши вертолеты указанной системой?

- На сегодняшний день вертолеты авиакомпании не оснащены системой предупреждения о близости земли (GWPS) с функцией оценки местности в направлении полета, так как требуется дополнительное финансовое вложение порядка 4 млн рублей на одно ВС.

- Как будет развиваться авиапарк предприятия?

- В перспективе авиакомпания планирует увеличение парка воздушными судами типа Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Eurocopter AS-350.

- Насколько ваше авиапредприятие устраивает существующая нормативно-правовая база для коммерческого использования вертолетной техники?

- Основная деятельность авиакомпании - выполнение авиационных работ. Основной документ, который регулирует данную деятельность - инструкция №66/И от 01.12.1986 г. "О порядке оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных судах при выполнении авиационных работ в народном хозяйстве", которая морально устарела и требует существенной переработки.

- Насколько инфраструктура районов полетов вашей вертолетной техники вас устраивает и подходит под задачи авиапредприятия?

- Авиакомпания выполняет работу в северных районах Красноярского края из аэропортов Игарка, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, а также в Ямало-Ненецком автономном округе из аэропортов Тарко-Сале, Новый Уренгой и Ноябрьск. Существует проблема отсутствия вертолетных площадок вблизи аэропортов, что значительно увеличивает затраты авиакомпании при базировании ВС в самих аэропортах.

- Ощущаете ли вы нехватку летных и наземных кадров по обслуживанию вертолетов?

- Средний возраст экипажей авиакомпании - 40 лет. Авиационный персонал проходит переподготовку и повышает квалификацию в сертифицированных учебных центрах. На сегодняшний момент существует острый дефицит летных специалистов. Общее количество вакансий около 25 человек.

- Как вы минимизируете рост стоимости авиационного керосина?

- Доля затрат на авиакеросин в стоимости летного часа составляет около 25 %. Для снижения этой доли авиакомпания самостоятельно занимается закупкой и доставкой авиакеросина в точки выполнения полетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 мая 2012 года | Дайджест публикаций за 25 мая 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ми-8Т, Ямал, Авиакомпания "Турухан", Ми-8, Ми-8П, Турухан, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)