О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

2 июня исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного Су-27

2 июня 1982 года с аэродрома КнААПО заводской летчик-испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в небо первый серийный Су-27. Факт первого полета новой серийной машины - был и остается значимым событием для авиастроителей

2 июня 1982 года с аэродрома КнААПО заводской летчик-испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в небо первый серийный Су-27. Факт первого полета новой серийной машины - был и остается значимым событием для авиастроителей.

К работе над Су-27 авиационный завод приступил в 1976 г., когда еще полным ходом выпускались различные модификации предыдущего поколения самолетов Су-17. Владимир Николаевич Авраменко, директор авиационного завода в Комсомольске в тот период, с трудом "выбил" этот заказ. (Су-27 должны были делать на Новосибирском заводе). Новая машина давала заводу не только загрузку, но и развитие на долгие годы.

Освоение опытного производства самолетов 4-го поколения - Су-27 и постановка их на серию требовала от специалистов и работников авиационного завода полного напряжения сил. Новый истребитель отличался в конструкторско-технологическом плане от строившихся на предприятии в то время самолетов Су-17, и слишком жесткими были сроки, отведенные правительством для переналадки производства.

Комсомольским авиастроителям с трудом приходилось привыкать к основным особенностям Су-27. Количество новых технологических процессов, подлежащих освоению, исчислялось многими десятками. Трудоемкость изготовления отдельных агрегатов и узлов была непомерно велика.

Несмотря на высокую сложность напряженный труд коллектива авиастроителей уже в 1979 г. были co6pаны первые опытные образцы Су-27 в исходном варианте компоновки, а в 1981 г. - первые самолеты новой серийной компоновки (за два года самолет был практически спроектирован заново).

Су-27 стал символом истребительной авиации 80-х годов и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35.

С середины 80-х завод в Комсомольске-нa-Амуре - был основным и единственным предприятием отечественной авиапромышленности по изготовлению всех одноместных модификаций Су-27. С конца 90-х годов на КнААПО было начато освоение производства новых двухместных вариантов - корабельного учебно-боевого Су-27КУБ и многоцелевого Су-30МКК. В 1992 г. - модернизированных многоцелевых истребителей Су-27М. В настоящее время в цехах Комсомольского авиационного завода имени Ю.А. Гагарина идет серийное производство современных многофункциональных истребителей Су-35 поколения "4++", которые являются одними из модификаций легендарного Су-27.

За годы серийного производства конструкторы и технологи КнААПО внедрили целый ряд оригинальных предложений по улучшению конструкции, повышению надежности, технологичности и совершенствованию эксплуатационных характеристик самолетов Су-27. Комсомольский авиационный завод участвовал в изготовлении практически всех опытных экземпляров истребителей семейства Су-27.

Сегодня на КнААПО осваивается производство самолетов пятого поколения, три опытных образца которых комсомольские авиастроители уже передали в ОКБ "Сухого" для дальнейшего комплекса летных и наземных испытаний. Реализация программы производства Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в интересах Министерства обороны РФ вновь доверена Комсомольскому-на-Амуре авиационному объединению, что дает перспективу и развитие предприятию на многие десятилетия вперед....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААПО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка