О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спрос на пассажирские перевозки вырос

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за апрель 2012 года, которые свидетельствуют об увеличении спроса на пассажирские перевозки на 6,1%, в то время как спрос на грузовые перевозки сократился на 4,2%

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за апрель 2012 года, которые свидетельствуют об увеличении спроса на пассажирские перевозки на 6,1%, в то время как спрос на грузовые перевозки сократился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на продолжающийся экономический спад в некоторых странах мира, спрос на воздушные перевозки продолжает расти. Рост на 6,1% в апреле текущего года оказался выше, чем за последние двадцать лет. Устойчивый спрос на воздушные перевозки вкупе с незначительным увеличением провозных емкостей привели к увеличению коэффициента занятости пассажирских кресел до рекордно высокого уровня для апреля в 79,3%.

Снижение спроса на грузовые перевозки на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вводит в некоторое заблуждение. Объемы грузовых перевозок резко упали в первой половине 2011 года и достигли нижнего предела к концу года. Различные факторы и сезонные колебания оказали влияние на результаты работы отрасли с начала 2012 года. Однако объемы грузовых перевозок в апреле текущего года на 2% выше результатов ноября 2011 года. На 80% это заслуга авиакомпаний Ближнего Востока, в то время как спрос на грузовые перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Северной Америке остается слабым.

Тони Тайлер (Tony Tyler), Генеральный директор ИАТА: "Текущую ситуацию в мире можно назвать неустойчивой и довольно рискованной. Руководство авиакомпаний с осторожностью ведут бизнес в условиях нестабильности. Спрос на пассажирские перевозки вырос на 6,1% в апреле, а увеличение провозных емкостей осталось на уровне 3,8%. Наблюдаются признаки того, что спрос на грузовые перевозки достиг нижнего предела. Несмотря на многие факторы, которые влияли на отрасль в течение первых четырех месяцев этого года, сейчас мы видим тенденцию к росту спроса в сфере грузовых перевозок в некоторых странах мира. Но, учитывая экономическую нестабильность в Европе, сложно делать оптимистичные прогнозы на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Международные пассажирские перевозки

Объем международных перевозок вырос на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и оказался выше увеличения провозных емкостей, которое составило 4,3%. Коэффициент загрузки в апреле составил 79,1%, что на 2,3 % выше показателя апреля 2011 года.

Европейские авиакомпании зафиксировали рост спроса на 5,9%, что ниже среднемирового уровня роста в 7,4% и значительно ниже результата в марте текущего года, когда рост спроса составил 8,7%. Спрос, однако, вырос существеннее провозных емкостей, которые увеличились на 3,4%, благодаря чему коэффициент загрузки составил 80,7%. Хотя по сравнению с показателями прошлого года данный результат является относительно хорошим, с начала года наблюдается тенденция к снижению. Например, в апреле объем перевозок сократился на 0,3% по сравнению с мартом, несмотря на период Пасхальных каникул в середине апреля.

Азиатско-Тихоокеанские перевозчики также зафиксировали серьезный рост спроса на 9,3% и увеличение провозных емкостей на 4,6%. Коэффициент загрузки составил 78,1%. Высокий рост в апреле текущего года связан с влиянием последствий землетрясения и цунами в Японии, которые существенно ослабили Азиатско-Тихоокеанские рынки в апреле 2011 года. Рост в регионе оценивался бы примерно в 6%, если бы в прошлом году не было бы природных катаклизмов.

Североамериканские авиакомпании зафиксировали в апреле рост спроса на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самое незначительное увеличение спроса среди всех регионов. Кроме того, этот показатель также ниже 5,3%, зафиксированных в марте текущего года. Однако в воздушных перевозках североамериканских авиакомпаний, тем не менее, пока продолжается положительная тенденция, начавшаяся в конце 2011 года, благодаря тому, что экономическая ситуация в США и в особенности индекс потребительского доверия улучшились. Северная Америка стала единственным регионом, в котором перевозчикам удалось сократить провозные емкости (практически на 1,5%). Благодаря этому коэффициент загрузки в данном регионе оказался самым высоким и составил 80,8%.

Рост объемов перевозок на Ближнем Востоке вновь набирает обороты. Рост спроса на пассажирские перевозки в апреле составил 16% после спада во второй половине 2011 года. И хотя данный результат ниже показателя в 20,9% в марте текущего года, важно помнить, что на это повлияла "арабская весна" 2011 года. Более того спрос рос быстрее чем провозные емкости, которые в апреле увеличились на 12,7%. Коэффициент загрузки остался на достаточно высоком уровне - 78,3%.

Латиноамериканские перевозчики зафиксировали 9,0%-ное увеличение спроса на международные перевозки в апреле по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Несмотря на некоторую вероятность экономического спада, рост экономик в данном регионе был достаточным, чтобы поддержать высокий спрос на пассажирские перевозки. Спрос опередил рост провозных емкостей, которые выросли на 5,3%, благодаря чему опасения по поводу возможного экономического спада в регионе в виду слабой экономической конъюнктуры не оправдались. Коэффициент загрузки составил 78,6%.

Африканские авиакомпании зафиксировали увеличение спроса на 7,0%, став единственным регионом, в котором увеличение провозных емкостей (8,5%) превысило рост спроса. Коэффициент загрузки оказался самым слабым среди других регионов и составил 65,9%.

Внутренние пассажирские перевозки

Объем внутренних пассажирских перевозок вырос примерно на половину по сравнению с объемом международных перевозок, всего на 3,9%. Коэффициент загрузки, составивший 79,7%, оказался немного выше, чем на международных маршрутах (79,1%).
  • Япония зафиксировала самый высокий рост объемов перевозок - на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако это результат сокрушительного влияния, которое в марте 2011 года оказало стихийное бедствие на объемы перевозок. В то время как рынок уже существенно восстановился, объемы внутренних перевозок остаются на 8% ниже объемов, зафиксированных до землетрясения и цунами. Коэффициент загрузки составил 57% - самый низкий показатель по сравнению с другими крупными рынками внутренних перевозок.

  • Спрос на внутренние пассажирские перевозки в Китае отразил общую тенденцию к снижению темпов роста китайской экономики. Рост объема перевозок в апреле составил 6,3% и стал самым низким с начала 2011 года, особенно по сравнению с 10,1% роста, отмеченного в марте. Результат отражает снижение темпов роста, характерных для экономики в целом. Коэффициент загрузки, тем не менее, был высоким и составил 82,2%.

  • Объемы внутренних перевозок США в апреле выросли на 1%, в то время как провозные емкости сократилась на 0,7%. Коэффициент загрузки в этом регионе стал самым высоким и составил 83,6%.

  • Спрос на пассажирские перевозки в Бразилии вырос всего на 2%, в то время как провозные емкости увеличились на 4,5%. Коэффициент загрузки составил 70,2%.

  • Объемы внутренних перевозок в Индии увеличились на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что выше роста провозных емкостей, который составил 1,7%. Коэффициент загрузки составил 75,3%.
Грузовые авиаперевозки (внутренние и международные)
  • Несмотря на слабый спрос на грузовые перевозки наблюдается тенденция к оживлению данной сферы авиаперевозок, по сравнению с концом 2011 года, когда спрос достиг нижнего предела.

  • Азиатско-Тихоокеанские перевозчики зафиксировали снижение спроса на 7,3% в апреле, в то время как провозные емкости сократились на 4,1%. Этот результат отражает снижение объемов экспорта из Китая. Европейские авиакомпании зафиксировали снижение объемов грузовых перевозок на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что провозные емкости сократились на 0,2%. Североамериканские перевозчики отметили уменьшение спроса на перевозки на 6,4% при сокращении провозных емкостей на 2,9%. Латиноамериканские перевозчики зафиксировали снижение спроса на 3,6%, несмотря на то, что провозные емкости увеличились на 8,8% по сравнению с показателем в апреле 2011 года.

  • Спрос на грузовые перевозки на Ближнем Востоке вырос на 14,5%, став самым высоким показателем среди других регионов. Тем не менее, провозные емкости выросли больше - на 15,1%. Африканские перевозчики зафиксировали рост спроса на 6,1%, провозных емкостей - на 9%.
Итоги

"Тенденция роста объемов пассажирских перевозок обнадеживает, однако она сталкивается не с самыми благоприятными условиями рынка, среди которых цены на нефть, остающиеся на высоком уровне, и растущая неопределенность в экономике. Поэтому получить экономическую выгоду от высокого спроса будет не так легко", - отмечает г-н Тайлер.

За исключением Африки, все регионы зафиксировали увеличение провозных емкостей, оказавшееся ниже роста спроса. "В условиях экономической нестабильности, многие руководители авиакомпаний будут возвращаться к базовым принципам - взвешенному подходу к управлению провозными емкостями, контролю уровня расходов и сбережению капитала. Следование данным принципам будет обычной практикой, пока не наступит ясность в мировой экономической среде. Безусловно, неопределенность влияет на общие результаты. И это касается всех участников отрасли, без исключения. Авиакомпании будут особенно рассчитывать на соответствующие действия партнеров по отрасли по контролю расходов", - считает г-н Тайлер.

11 июня 2012 года на ежегодной Генеральной ассамблее , которая пройдет в Пекине (Китай) с 10 по 12 июня 2012 года, ИАТА обновит свой финансовый прогноз по отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка