Опубликовано: 01.06.2012, 11:40
 

В свет вышел июньский номер журнала "Авиаинформ"


[image]

В свет вышел июньский номер журнала "Авиаинформ", на страницах которого Вы найдете:

- Вертолеты привязаны к моторам
Владимир ЛЕОНОВ, Аргументы Недели

Китайцы, давние поклонники вертолетных двигателей из Запорожья, вроде бы их скопировали до микрона, но все равно частенько предпочитают устанавливать на свои машины один мотор - российский или украинский, а второй свой. Ресурсы у копий в разы ниже, отказов больше. Тогда зачем рисковать? На одном движке от "Мотор Сич" вертолет гарантированно дотянет до посадочной площадки или, как минимум, приземлится без повреждений.

Секрет надежного рыночного положения украинских двигателестроителей сегодня таится в заделе, сформированном за многие десятилетия на пространстве бывшего СССР. В двигателестроении наиболее заметно перетекание знаний из фундаментальной науки в прикладную, практическую плоскость. Оно должно опережать самолето- и вертолетостроение минимум на 5-10 лет. Полный цикл создания двигателя, опережающего достижения конкурентов, от эскиза до серийного образца с каждым годом занимает все больше времени, сконструировать новый летательный аппарат можно вдвое-втрое быстрее. Каждый шаг дается все труднее - новый авиадвигатель с передовыми характеристиками обязательно демонстрирует пик достижений научной и конструкторской мысли. Ворваться в элитный клуб двигателестроителей без багажа исследований о процессах, происходящих в горячей части моторов, материаловедении, практически невозможно. Поэтому в мире страны - производители качественных авиадвигателей можно сосчитать по пальцам одной руки: США в союзе с Великобританией и Канадой, европейский франко-германо-итальянский альянс и Россия с Украиной.

- Фотоотчет с выставки "HeliRussia-2012"

- Основные программы создания новых двигателей в Запорожье
Дмитрий Козлов, Авиапорт

Госпредприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" (ГП "ЗМКБ "Прогресс") работает над созданием перспективных авиационных двигателей различного назначения и мощности. О некоторых разработках "АвиаПорт" сообщил Генеральный конструктор ГП "ЗМКБ "Прогресс" им. академика А.Г. Ивченко" Игорь Кравченко.

Д-27

По этому двигателю, создаваемому для военно-транспортного самолета Ан-70, разработчик полностью отработал конструкцию, а промышленностью освоено производство. Все имевшиеся по результатам первых летных испытаний все вопросы к двигателю Д-27 на сегодня устранены. Двигателисты готовы начиная с 2013 года выпускать серийно по 12 двигателей Д-27 в год с постепенным наращиванием темпа производства. Конструктивное "лицо" двигателя вместе с заказчиками России и Украины согласовано. В настоящее время сами двигатели для первых Ан-70 уже готовы. Двигатели для "чистовых" и государственных испытаний тоже практически готовы, для госиспытаний моторы в мае уже выходят из производства. На этих двигателях будет установлена система электронного управления FADEC.

На проведенной в апреле выставке "Двигатели-2012" состоялся ряд встреч, на которых подтверждено развитие программы Ан-70 с двигателями Д-27. Проведен ряд совещаний с тем, чтобы ускорить развитие этой программы. В этом году госиспытания Д-27 должны быть завершены.

Что касается создания совместного предприятия (СП) по выпуску двигателей Д-27 в России на базе московского завода "Салют", то создание СП по Д-27 предусмотрено Межправсоглашением. Все вопросы создания и функционирования СП будут определяться госструктурами России и Украины. Предприятия обоих государств готовы к созданию СП, юридическая база для создания СП существует. Можно ожидать, что в мае-июне можно будет выйти на определенный документ, например, Меморандум. Реальные двигатели понадобятся примерно с 2014 года, поэтому в конце 2012 года или в первом квартале 2013 года, если будет проявлена воля сторон, все вопросы можно решить, пока нет препятствий.

- Ударная тройка вертолетов "Миля"
Владимир Щербаков, ВПК

Российские конструкторы создают вертолеты XXI века

Транспортно-пассажирские вертолеты являются, пожалуй, самыми универсальными, поскольку без кардинальной доработки базовой конструкции могут решать самый широкий круг задач - от перевозки VIP-персон и работы в Арктике до тушения пожаров и переброски подразделений десанта. Россия, один из мировых лидеров в данном сегменте, предлагает целую линейку вертолетов марки Ми.

Вертолет-солдат

Трудно найти в мире страну, где ничего не знают об автомате Калашникова - это звезда мирового значения. Почти то же самое можно сказать и о другой мировой звезде - винтокрылой - российском вертолете Ми-8. И если безотказный советский гранатомет РПГ-7 часто называют "великолепная семерка", то милевская машина - это полноценная "великолепная восьмерка", за полвека службы зарекомендовавшая себя в любых условиях. Холодная Арктика и жаркие пустыни, непроходимая тайга и высокогорье и даже палуба корабля - везде приходится работать вертолетам семейства Ми-8.

Отдельная речь о военной службе. Можно бесконечно долго перечислять те вооруженные конфликты, в которых "восьмерке" пришлось принимать самое активное участие, но лучше дать слово самим участникам, например индийским вертолетчикам, внесшим важный вклад в победу в Каргильском вооруженном конфликте, происходившем в высокогорном районе сектора Джамму и Кашмира в мае - июле 1999 года.

 
Другие пресс-релизы «Мотор Сич» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 1 июня 2012 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ОДК-Авиадвигатель, МОТОР СИЧ, Ан-70, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Кравченко Игорь, Ми-8, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Ту-136 (в процессе тестирования)