О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На аэропортовой линии в Сочи ездят пять пассажиров за рейс

Компания "Аэроэкспресс", занимающая перевозками на электричках из ряда аэропортов России, опубликовала первую статистику пассажиропотока на сочинском маршруте, открытом 16 февраля

Компания "Аэроэкспресс", занимающая перевозками на электричках из ряда аэропортов России, опубликовала первую статистику пассажиропотока на сочинском маршруте, открытом 16 февраля. Она оказалась неутешительной - за это время вновь проложенной аэропортовой веткой воспользовались всего около 4 тысяч пассажиров, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В переложении на число совершенных рейсов это означает, что в одной электричке на участке между аэропортом и станцией Адлер ехало в среднем около 4,5-5 пассажиров. При этом часть из них были не авиапассажирами, а просто любопытствующие. Причиной провального старта могут быть как неудачный график (в день выполнялось всего 4 рейса в каждую сторону, причем некоторые из них в неподходящее для авиапассажиров время), так и высокая цена. Напомним, что проезд до аэропорта стоит 200 рублей независимо от станции посадки в поезд и в разы дороже альтернативных видов транспорта, которые к тому же курсируют в десятки раз чаще. В курортный сезон спрос на электрички, разумеется, будет выше, но это вряд ли радикально улучшит ситуацию, тем более что на высокий сезон приходится лишь несколько месяцев в году.

Вдвое больше пассажиров проехали поездами "Аэроэкспресса" в пригородном сообщении - между Сочи и Адлером. Цена такой поездки - 50 рублей. Однако и здесь десяток пассажиров в среднем на рейс трудно назвать хорошим результатом. Возможно, что при радикальном увеличении частоты движения и введении новых остановок популярность сервиса возрастет.

Пока что с конца мая частота повышена всего на один рейс в день - поезда обслуживают эту линию теперь пять раз в сутки вместо четырех. Правда, особого эффекта это не даст - прибавится по одному утреннему рейсу в каждую сторону, на которых большого спроса ожидать не приходится. Отправления из Сочи в 7.15, 9:35, 14:35, 17:30 и 20:35, остановка в Адлере в 7.46, 10:06, 15:06, 18:02 и 21:06 соответственно, прибытие в аэропорт в 8:00, 10:20, 15:20, 18:15 и 21:20. Обратные отправления в 6:10, 8:35, 13:35, 16:20 и 18:45, остановка в Адлере в 6:21, 8:46, 13:46, 16:31 и 18:56, прибытие в Сочи в 6:55, 9:20, 14:20, 17:05 и 19:30.

График движения вызывает некоторое удивление. В частности, не совсем понятно, для кого отправления из аэропорта в 6:10 и 8:35, если первые утренние авиарейсы начинают прибывать в Сочи, как правило, лишь около 9:00. Правда, скорректировано отправление вечерней электрички из Сочи - теперь ее пассажиры смогут успеть на ряд поздневечерних рейсов.

Линию обслуживает шестивагонный состав ЭД4М: 1 вагон бизнес-класса, 3 вагона так называемого стандартного класса и 2 вагона пригородного класса. В последних разрешен проезд между Сочи и Адлером по цене в 50 рублей (либо 2500 рублей за месячный проездной, который ни у кого не окупится).

Билет до аэропорта стоит 200 рублей (детский - 50 рублей) в стандартном классе и 350 рублей в бизнес-классе независимо от пункта отправления. Таким образом, поездка в электричке из Адлера в аэропорт становится полной бессмыслицей и рекордом расточительности (200 рублей за 3 километра), тем более что до вокзала Адлера из дома или гостиницы еще надо чем-то добраться.

200 рублей из Сочи до аэропорта могут быть вменяемой ценой в периоды пробок, когда есть серьезный риск опоздать на авиарейс в случае использования автобуса или маршрутки. Однако надо помнить, что до сочинского вокзала тоже еще надо доехать по тем же пробкам, и в ряде случаев из района Курортного проспекта маршрутка или автобус все равно окажутся быстрее электрички - тем более что график у нее весьма далек от быстрого, а частота курсирования пока не выдерживает критики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка