Источник: журнал «Взлёт»
Автор: Артем Кореняко
Опубликовано: 05.06.2012, 11:15

Q400 долетел до России


Российским авиакомпаниям в самое ближайшее время разрешат эксплуатацию двухмоторных турбовинтовых самолетов для региональных линий DHC-8-400Q (Dash 8-400, Q400). По информации "Взлета", процесс сертификации Межгосударственным авиационным комитетом уже практически завершен, осталась только официальная церемония вручения, которая может состояться уже в этом месяце.

Воздушное судно производит канадская компания Bombardier Aerospace. Обозначение серии латинской буквой "Q" (от англ. quiet - тихий, бесшумный) не случайно. Самолет отличается пониженным уровнем шума, благодаря установленной системе ANVS (Active Noise and Vibration Suppression system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолета и снижения вибрации до уровня турбореактивных лайнеров. Машина может садиться на грунтовые полосы. Ее стоимость около 30 млн долл.

Q400 - увеличенная модификация DHC-8-300. Крейсерская скорость 585 км/ч. Самолет оснащен двигателями PW150A. В салоне лайнера может разместиться 70-78 пассажиров. Максимальная дальность полета около 2000 км. Но обычно ВС используют в маршрутных сетях с меньшими расстояниями.

Прямой конкурент канадской машины - франко-итальянский самолет ATR72, эксплуатирующийся, например, в "ЮТэйр". Российская промышленность сегодня не в состоянии предложить потребителям свою продукцию аналогичного класса. Программа по производству самолета Ил-114, способного перевезти 64 пассажира, в настоящее время фактически свернута. На Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова достроен и проходит в настоящее время испытания Ил-114-100 для "Узбекистон Хаво Йуллари". Это шестая и заключительная машина в контракте на поставку модернизированных турбовинтовых "ильюшиных" национальному авиаперевозчику Узбекистана. На заводе в заделе есть еще несколько планеров, судьба которых пока не определена.

Турбовинтовые самолеты производства Bombardier Aerospace пока не сильно распространены на территории России. Единственным их эксплуатантом является авиакомпания "Сахалинские авиатрассы". В ее парке находится два Dash 8-200 и два Dash 8-300. Еще один Dash 8-300 сахалинский перевозчик получил в самом конце 2011 г. ВС используется для нужд областного правительства. "За годы эксплуатации Dash 8 очень хорошо себя зарекомендовал, его можно рассматривать как перспективный самолет на дальневосточных авиалиниях", - считают в авиакомпании.

К зимнему расписанию должна получить свой первый Dash 8-300Q авиакомпания "Якутия". До конца 2012 г. авиаперевозчик собирается начать эксплуатацию трех таких машины. Ранее сообщалось, что канадские самолеты должны поступить в "Якутию" в 2011 г. Перенос поставок связан с финансовыми возможностями авиакомпании. Dash 8-300Q заменит Ан-24. Здесь больше не рассчитывают на Ан-140. Отечественная промышленность так и не смогла удовлетворить потребности "Якутии" в реновации собственного авиапарка.

Совсем скоро в парке российских авиакомпаний должны появиться и Q400. Первопроходцем, видимо, станет авиакомпания "Саравиа" (летает на Як-42). 12 марта по инициативе ее акционеров специалистами компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." проведена презентация Q400. На рабочей встрече были обсуждены вопросы летно-технической эксплуатации и финансово-экономическая сторона лизинга трех ВС.

Еще одним потенциальным эксплуатантом может стать "Якутия". В апреле текущего года об этом заявил первый вице-премьер правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков. Сообщается, что более предметный разговор состоится после испытаний Q400 в небе Якутии, которые намечены на предстоящую зиму. Если они пройдут успешно, возможно, будет подписано соглашение о поставке якутской авиакомпании четырех таких самолетов в 2013-2014 гг. Пресс-секретарь авиаперевозчика Татьяна Самсонова подтвердила "Взлету", что "Якутия" рассматривает возможность обновления регионального флота самолетом Q400.

В целях продвижения канадских машин на наш рынок Bombardier Aerospace организовала презентационный тур Q400 NextGen по российским городам на демонстрационном ВС (рег. № С-GLKU). 21 мая презентация прошла в Саратове.

В рамках программы презентации самолета планируется организовать его полеты в еще несколько городов России с целью ознакомления работников авиапредприятий, аэропортов, представителей деловых кругов, администраций регионов с данным типом ВС, а также изучение перспектив его эксплуатации на Дальнем Востоке.

31 мая подобное мероприятие состоялось в аэропорту Южно-Сахалинск. На вопрос журналистов, планируют ли "Сахалинские авиатрассы" приобрести Q400, генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик ответил, что заинтересованность, безусловно, есть, но конкретные сроки еще неизвестны.

1 июня лайнер вылетел из Южно-Сахалинска, за 4 часа одолел расстояние 2000 км и совершил посадку в Якутске.

Сейчас самолеты Q400 и Q400 NextGen эксплуатируют более 40 авиакомпаний по всему миру, которые перевезли уже более 177 млн пассажиров, наработали более 3 млн летных часов, а также сделали свыше 3,5 млн посадок и взлетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 июня 2012 года | Дайджест публикаций за 5 июня 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Саратовские авиалинии, Авиакомпания "Якутия", Авиакомпания "Аврора", Ильюшин Финанс Ко., Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-24Б, Ил-114, Ан-140, АН-24, Як-42, Bombardier, Сухоребрик Константин, Якутия, Узбекистон Хаво Йуллари (Uzbekistan Airways), Саратовские авиалинии (Saratov Airlines), Аврора (Aurora Airlines) (в процессе тестирования)