О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания заплатит жительнице Челябинска почти 40 тысяч рублей за испорченный отдых

Жительница Челябинска отсудила у авиакомпании почти 40 тысяч рублей за задержку рейса

Жительница Челябинска отсудила у авиакомпании почти 40 тысяч рублей за задержку рейса.

Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционном порядке рассмотрено дело о защите прав потребителя по иску жительницы Челябинска к ОАО "Авиакомпания Сибирь".

Летом 2011 года женщина собралась в путешествие в Испанию. Она приобрела авиабилеты, медицинский полис, оформила визу с вылетом из Москвы 1 августа. Добираться до Москвы из Челябинска она также решила на самолете, купив билеты с отправлением в 7 часов местного времени.

Однако вылет из Челябинска был задержан до 16 часов из-за технической неисправности самолета. Вылет рейса в Испанию из Москвы должен был состояться в 11 часов 15 минут.

Прилетев в Москву, челябинка не смогла купить новые билеты в Испанию, поэтому вернулась обратно в Челябинск. Отдых не состоялся.

Центральный районный суд Челябинска частично удовлетворил исковые требования истицы, взыскав в ее пользу с авиакомпании убытки - 31 тысяча 241 рубль, компенсацию морального вреда - 2 тысячи рублей, судебные расходы - 5 тысяч 800.

Разрешая спор, суд исходил из того, что авиакомпания не исполнила взятые на себя обязательства по договору перевозки по доставке пассажира в пункт назначения по причинам, за которые несет ответственность ответчик, что повлекло причинение истице значительных убытков.

Авиакомпания обжаловала решение в областной суд, указывая на право задерживать рейс по техническим причинам, а также отсутствие обязанности по обеспечению стыковки.

Однако, по мнению суда, ответственность за задержку рейса снимается с перевозчика, если только ее причина не была вызвана непреодолимой силой или иными обстоятельствами, не зависящими от перевозчика. И бремя доказывания этих обстоятельств лежит на авиакомпании.

Между тем, материалы дела не содержат доказательств, по каким техническим причинам произошла задержка вылета, в чем заключалось обеспечение перевозчиком требований безопасности полета и авиационной безопасности, и чем была вызвана такая необходимость, равно как доказательств запрета вылета рейса.

Таким образом, доводы аппеляционной жалобы авиакомпании "Сибирь" были отклонены. Ответчик обязан выплатить пассажиру почти 40 тысяч рублей.

Решение вступило в законную силу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка