Новый регион
5 июня 2012, 17:30
Авиакомпания заплатит жительнице Челябинска почти 40 тысяч рублей за испорченный отдых
Жительница Челябинска отсудила у авиакомпании почти 40 тысяч рублей за задержку рейса
Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционном порядке рассмотрено дело о защите прав потребителя по иску жительницы Челябинска к ОАО "Авиакомпания Сибирь".
Летом 2011 года женщина собралась в путешествие в Испанию. Она приобрела авиабилеты, медицинский полис, оформила визу с вылетом из Москвы 1 августа. Добираться до Москвы из Челябинска она также решила на самолете, купив билеты с отправлением в 7 часов местного времени.
Однако вылет из Челябинска был задержан до 16 часов из-за технической неисправности самолета. Вылет рейса в Испанию из Москвы должен был состояться в 11 часов 15 минут.
Прилетев в Москву, челябинка не смогла купить новые билеты в Испанию, поэтому вернулась обратно в Челябинск. Отдых не состоялся.
Центральный районный суд Челябинска частично удовлетворил исковые требования истицы, взыскав в ее пользу с авиакомпании убытки - 31 тысяча 241 рубль, компенсацию морального вреда - 2 тысячи рублей, судебные расходы - 5 тысяч 800.
Разрешая спор, суд исходил из того, что авиакомпания не исполнила взятые на себя обязательства по договору перевозки по доставке пассажира в пункт назначения по причинам, за которые несет ответственность ответчик, что повлекло причинение истице значительных убытков.
Авиакомпания обжаловала решение в областной суд, указывая на право задерживать рейс по техническим причинам, а также отсутствие обязанности по обеспечению стыковки.
Однако, по мнению суда, ответственность за задержку рейса снимается с перевозчика, если только ее причина не была вызвана непреодолимой силой или иными обстоятельствами, не зависящими от перевозчика. И бремя доказывания этих обстоятельств лежит на авиакомпании.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств, по каким техническим причинам произошла задержка вылета, в чем заключалось обеспечение перевозчиком требований безопасности полета и авиационной безопасности, и чем была вызвана такая необходимость, равно как доказательств запрета вылета рейса.
Таким образом, доводы аппеляционной жалобы авиакомпании "Сибирь" были отклонены. Ответчик обязан выплатить пассажиру почти 40 тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут