О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РусЛайн" удлиняет плечи

6 июня в российскую региональную и чартерную авиакомпанию "РусЛайн" из Росавиации поступило официальное разрешение на эксплуатацию нового для перевозчика типа ВС - среднемагистральных самолетов Airbus A319

6 июня в российскую региональную и чартерную авиакомпанию "РусЛайн" из Росавиации поступило официальное разрешение на эксплуатацию нового для перевозчика типа ВС - среднемагистральных самолетов Airbus A319. Авиапарк "РусЛайна" пополнился сразу на два таких лайнера. До приобретения российским перевозчиком они эксплуатировались британской лоукост авиакомпанией "EasyJet". О том что "РусЛайн" приобретает А319 стало известно около двух месяцев назад. В апреле самолеты в раскраске российской авиакомпании были замечены в аэропорту чешского города Острава.

29 мая для прохождения процедуры растаможивания в аэропорт Волгоград прибыл А319-111 (рег.№ VP-BDY, ранее G-EZID). Первый полет машина с сер. №2442 совершила 14 марта 2005 г.

01 июня для прохождения аналогичных действий сюда же прилетел А319-111 (рег.№ VP-BDZ, ранее G-EZIE). Впервые в небо ВС с сер. №2446 поднялось 24 марта 2005 г.

Оба лайнера оснащены двигателями CFM56-5B5/3 франко-американского концерна CFM International. Каждый из самолетов имеет только салон экономического класса и способен перевозить 156 пассажиров.

Приобретя в лизинг два сравнительно молодых самолета А319, "РусЛайн" должен существенно поправить свои показатели. В авиакомпании декларируют, что основная цель ее деятельности - построение сети маршрутов на территории России и стран ближнего зарубежья путем организации подвоза пассажиров из небольших городов в региональные центры. Однако в сегодняшних реалиях такая модель развития малоэффективна. Развитие региональных перевозок в России продвигается очень скромными темпами. Например, так и не принес ощутимых дивидендов обеим сторонам союз "РусЛайна" с екатеринбургским аэропортом Кольцово, который в рамках программы по возрождению региональных сообщений приобрел для перевозчика четыре самолета EMB120.

"В основе построения нашей сети маршрутов лежала организация подвоза пассажиров из городов России в близлежащие крупные и хабовые аэропорты с дальнейшим их следованием средне- и дальнемагистральными рейсами других авиакомпаний. В соответствии с этими задачами "РусЛайн" эксплуатировал только региональные самолеты малой кресельной емкости с дальностью полетов до 2700 км. С появлением Airbus A319 мы можем развивать дальние маршруты самостоятельно", - прокомментировал событие генеральный директор перевозчика Михаил Урываев.

По итогам 2011 г. авиакомпания заняла 26-ое место, перевезя 405,5 тыс. чел. (+69,8 % к 2010 г.). При этом процент занятости пассажирских кресел у "РусЛайна" составил всего 67,6 %, что на 9,6 п.п. ниже среднеотраслевого показателя. Согласно данным Росавиации не лучшим образом у авиаперевозчика обстоит дело со статистикой по задержкам рейсов. Так, по данным ведомства в марте текущего года "РусЛайн" стала одной из самых непунктуальных авиакомпаний страны, допустив задержку 13,28 % своих рейсов (по итогам апреля - 10,82 %). В начале июня воронежское и уральское региональные подразделения газеты "Коммерсантъ" написали о том, что владельцы авиакомпании "РусЛайн" ищут покупателей на свой бизнес. Однако руководитель службы рекламы и связей с общественностью авиакомпании "Руслайн" Юлия Скрынникова в разговоре с обозревателем "Взлёта" опровергла данную информацию. "В настоящее время мы заняты поиском стратегического партнера, но речи о полной продаже бизнеса не идет", - сказала она. В середине мая руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил журналистам, что в 2012 г. "РусЛайн" подвергся серьезной и всесторонней проверке. "Авиакомпанией были приняты корректирующие меры. Акционеры авиакомпании при официальной встрече под протокол декларировали, что финансовое состояние компании не вызывает никаких вопросов", - подчеркнул он.

Первый рейс на ВС нового типа авиакомпания "РусЛайн" выполнила 8 июня. Лайнер А319 (рег. № VP-BDZ) совершил перелет по маршруту Волгоград-Анталья. Самолет с рег. № VP-BDY пока находится в Домодедово, но выйдет на линии в самое ближайшее время. Для "аэробусов" уже составлена программа авиаперевозок из городов Приволжского Федерального округа (Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Уфа), Уральского региона (Челябинск) и Юга России (Белгород, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону). Начальная точка маршрутов во всех случаях - Анталья. Рейсы будут выполняться на регулярной чартерной основе в интересах крупного российского оператора Tez Tour. По словам г-жи Скрынниковой, в будущем не исключен вариант работы А319 на регулярных рейсах по центральному расписанию.

Помимо двух А319 и четырех EMB120 парк ВС авиакомпании на 8 июня состоит из 14 самолетов канадского производства CRJ-100/200. В течение лета 2012 г. "РусЛайн" планирует получить еще один лайнер А319 в моноклассной компоновке на 142 пассажира. А всего к концу года в парке "РусЛайна" их должно быть восемь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка