РИА "Новости"
9 июня 2012, 15:23
Рособоронэкспорт объяснил, почему РФ проиграла индийские авиатендеры
Причины поражения РФ в двух прошлогодних тендерах на поставку Индии истребителей и ударных вертолетов связаны с тем, что российская техника на момент участия в конкурсе не производилась серийно или не стояла на вооружении российской армии
Эти тендеры стали одними из самых крупных в мире за последние годы, так, стоимость контракта только по истребителям (его в итоге выиграла Франция) оценивается более чем в 10 миллиардов долларов.
"Ситуация с этими тендерами не связана ни с какими системными проблемами, в каждом отдельном случае были свои причины. В частности, в Индии истребитель МиГ-35 проиграл, на мой взгляд, потому, что он не находился в серийном производстве, в то время как французские и американские компании представили серийные образцы", - сказал Исайкин в интервью газете "Ведомости".
Он добавил, что производство вертолета Ми-28Н в России разворачивалось уже во время тендера, и эта машина в России была принята на вооружение уже после начала конкурса.
"Ни одна из участвовавших в тендерах машин не прошла все эти этапы без замечаний. Но все-таки наличие серийного производства и принятие образца на вооружение были одними из основных тендерных требований, и это больше всего сказалось на нашем результате", - указал глава Рособоронэкспорта.
По его данным, в этих тендерах были исключительно высокие требования, и даже серийно производимые машины им не соответствовали. Тендерная комиссия оценивала представленные образцы по совокупности параметров на каждом из этапов: по ценовым параметрам, по летно-техническим характеристикам и по вооружению.
В другом тендере (на поставку шести неатомных подводных лодок для Индии), который был объявлен в 2012 году, гендиректор Рособоронэкспорта считает основными конкурентами России Францию и ФРГ. При этом Исайкин отмечает, что ни одна из участвующих в конкурсе подлодок не соответствует тем требованиям, которые предъявляет тендерная комиссия.
"Заказчик предлагает доработать уже имеющиеся проекты, чтобы они соответствовали его требованиям. Это требует испытаний, а в ряде случаев и опытно-конструкторских работ, и индийцы будут оценивать, насколько научно-технические возможности стран-участниц тендера позволят в короткие сроки довести лодки до предъявляемых требований", - пояснил он.
"Что касается тендера на поставку двух подлодок в Индонезию, то мы не очень-то и рассчитывали на победу там: у этой страны давно сложились прочные индустриальные связи с победителем конкурса (Южной Кореей), Индонезия в своем выборе исходила из того, как будет развиваться промышленная кооперация с победителем. Но те подлодки, которые мы предлагали на этот конкурс, покупаются другими странами", - добвил Исайкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут