О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайцы не хотят перевозить грузы самолетами

Совместное предприятие Lufthansa и Shenzhen Airlines в КНР Jade Сargo объявило о банкротстве. Самолеты авиакомпании с начала года не поднимались в небо из-за хронического недофинансирования и падения спроса на перевозку грузов воздухом

Совместное предприятие Lufthansa и Shenzhen Airlines в КНР Jade Сargo объявило о банкротстве. Самолеты авиакомпании с начала года не поднимались в небо из-за хронического недофинансирования и падения спроса на перевозку грузов воздухом. Впрочем, по самой Lufthansa крах китайского проекта ударит несильно.

Проведение санации Jade Cargo не представляется возможным из-за стабильно слабого спроса на авиаперевозки грузов в Китай и из Китая, отметила компания в официальном сообщении. Представитель Lufthansa Cargo информацию о банкротстве китайской компании подтвердил, но от дальнейших комментариев воздержался.

Jade Cargo была создана в 2006 году, став первым китайским авиаперевозчиком грузов с иностранным совладельцем. Lufthansa получила 25% СП, еще 24% досталось немецкому госбанку KfW. Lufthansa возлагала на СП большие надежды, рассчитывая с помощью Jade Cargo занять серьезную долю на оживленном в тот момент рынке грузовых авиаперевозок КНР.

Однако это СП с самого начала преследовали проблемы и неудачи: то задерживались поставки модернизированных грузовых самолетов, то никак не могли найти пилотов, имеющих необходимую лицензию. Кроме того, Jade Cargo испытывала хроническое недофинансирование: переговоры с китайскими партнерами на предмет выделения средств растягивались на долгие месяцы. В конце концов, Shenzhen Airlines еще и сменила владельца.

Одновременно в течение последнего года резко ослабел китайский рынок грузовых авиаперевозок. Причем произошло это на фоне взрывного роста предложений, что буквально задушило рентабельность бизнеса. Jade Cargo — не единственный оператор в Поднебесной, который не смог выжить на местном рынке грузовых авиаперевозок. Так, сейчас через процедуру банкротства проходит и китайская Sinotrans, управление которой осуществлялось в сотрудничестве с корейской авиакомпанией Korean Air Lines.

Последние месяцы Lufthansa вместе с другими акционерами пыталась найти на СП покупателя. Поиски оказались безуспешными, несмотря на то что китайская логистическая фирма UniTop заявляла о своем интересе к Jade Cargo и даже объявляла о плане ее санации. Однако потом и она была вынуждена признать, что положение СП безнадежно.

Больших проблем для Lufthansa банкротство китайской "дочки" принести не должно, так как с баланса она уже списана и новых убытков не принесет. Основным инвестором выступал Bank of China, который профинансировал приобретение трех из шести грузовых лайнеров. Серьезные убытки понесет и владелец контрольного пакета акций Shenzhen Airlines. Однако ввиду того, что в свое время Lufthansa весьма серьезно вложилась в это СП, чистая прибыль концерна не досчитается многих миллионов евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка