Опубликовано: 14.06.2012, 14:06
 

Vista Jet создает СП с авиакомпанией Dexter


Авиакомпания Vista Jet, один из крупнейших игроков на международном рынке бизнес-авиации, готовится к экспансии в Россию. Ее проводником на отечественном рынке выступит оператор авиатакси Dexter, подконтрольный Сергею Генералову. Российский перевозчик предоставит "местную прописку" для нескольких самолетов Vista Jet и тем самым обеспечит ей доступ к полетам на внутрироссийских маршрутах.

13 июня Сергей Генералов (ему принадлежит 75% в проекте Dexter, еще 25% у Сергея Недорослева) подписал соглашение с менеджментом крупнейшего мирового эксплуатанта деловой авиации - компании Vista Jet - о совместной эксплуатации иностранных самолетов под флагом первого российского авиатакси Dexter.

Как уверяют источники РБК daily, собственники компаний не будут обмениваются акциями. "Речь идет только о введении в российское свидетельство эксплуатанта Dexter самолетов авиакомпании Vista Jet", - уверяет один из источников. Сами компании данную информацию не комментируют. По словам источников, меморандум о взаимопонимании подразумевает совместный маркетинг, продажи и операционную деятельность.

До сих пор Vista Jet не занималась прямыми продажами своих услуг в России, а продавала рейсы через брокерские агентства. При этом зарубежный перевозчик может выполнять рейсы только на международных маршрутах, в партнерстве с Dexter Vista Jet получит доступ на внутрироссийский рынок деловых перевозок. По подобной схеме компания уже работает на китайском рынке, здесь ее партнером выступает Beijing Airlines, подразделение деловой авиации авиакомпании Air China.

По данным участников рынка деловой авиации (официальных данных о рынке деловой авиации нет), сейчас Vista Jet занимает только 15% российского рынка деловой авиации. Два года назад доля компании составляла порядка 30%, однако сократилась после изменения ценовой политики перевозчика. Компания эксплуатирует более 30 самолетов, среди которых Global 6000, Challenger 850, Challenger 605 и Learjet 60 XR. К 2015 году флот перевозчика должен удвоиться.

***

До сих пор присутствие иностранных операторов деловой авиации на внутреннем российском рынке было минимальным. Единственный пример - компания "Джеталлианс Восток" (СП "Аэрофлота" и австрийской Jet Alliance), которая прекратила свое существование в марте этого года. Впрочем, многие зарубежные авиакомпании и так активно летают на внутрироссийских направлениях, используя полулегальные схемы "серого" каботажа.

"Чем дальше, тем больше государство будет обращать внимание на защиту внутреннего рынка перевозок и следить за соблюдением правил, также будет ужесточаться контроль за теми, кто эти правила нарушает", - считает Александр Евдокимов, гендиректор компании "Джет трансфер". По его словам, альянс Vista Jet и Dexter будет иметь большое конкурентное преимущество, так как "они задумались об этом раньше, чем другие". По его словам, на данный момент в Россию ввезено слишком мало коммерческих самолетов, таких как Vista Jet.

 

Дайджест прессы за 14 июня 2012 года | Дайджест публикаций за 14 июня 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ДЖЕТ ТРАНСФЕР, Евдокимов Александр, Learjet 60, Challenger 605, Challenger 850 (в процессе тестирования)