Опубликовано: 14.06.2012, 17:24
 

ОАО "Туполев": Ту-204СМ - проект с рекордным числом отечественных инноваций


[image]

Самолет Ту-204СМ № 64151 возобновил сертификационные испытания в Жуковском после перелета из Ульяновска, где по результатам летных испытаний на базе ЗАО "Авиастар-СП" проводились доработки до получения требуемых параметров и характеристик двух опытных образцов. Предполагается, что второй самолет №64150 в ближайшее время также продолжит сертификационные полеты.

Ту-204СМ - проект с рекордным числом отечественных инноваций во всех направлениях авиастроения. По словам директора ульяновского филиала КБ ОАО "Туполева" Станислава Рыжакова испытания и доработки самолетов проводятся в тесной кооперации с предприятиями-"смежниками". Основной объем доработок заключался в отладке программного обеспечения бортового оборудования. "На Ту-204СМ впервые в отечественном гражданском самолетостроении реализована концепция "электронный борт", спроектированная и созданная российским предприятием ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения",- рассказал С.Рыжаков. - Данная концепция подразумевает наличие на борту системы управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), которая, фактически, берет на себя функции бортинженера. Компьютер следит за работоспособностью основного оборудования и систем самолета, выполняет предполетные проверки и другие стандартные процедуры контроля, оперативно сообщает экипажу комплексную оценку состояния борта и выдает возможные решения в особых ситуациях. Также, совместно с заводом "Пермские моторы" и предприятием "Аэросила" выполняется доводка двигателей ПС-90А2 и ВСУ ТА18-200М. Проходят настройку и отладку контуры управления системы кондиционирования воздуха. В отличие от прежних, аналоговых, новая СКВ разработки НПО "Наука" имеет цифровое управление, позволяющее упростить нахождение отказов и повысить точность настройки микроклимата в салоне самолета".

Одновременно продолжаются работы по доработке эксплуатационно-технической документации Ту-204СМ, выполненной в электронном формате, гармонизированном с международным стандартом S1000D.

До возобновления сертификационных испытаний доработанных самолетов общий налет лидера Ту-204СМ №64150 составил 452 часа, налет второго борта (№64151) - 80 часов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Туполев"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 июня 2012 года | Дайджест публикаций за 14 июня 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, Туполев, Авиастар - самолетное производство, Научно-производственное объединение "Наука", Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Самолетостроение (в процессе тестирования)