О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главу Росавиации обвинили в уничтожении вертолетной компании

Эксперты считают, что за закрытием тверской компании "Вертикаль-Т" кроется попытка прибрать к рукам хорошо оснащенный аэродром

Планируемое закрытие в Тверской области местной вертолетной компании "Вертикаль-Т" может обернуться финансовыми проблемами для всего региона. По данным "Известий", губернатор Тверской области Андрей Шевелев просит вернуть лицензию авиакомпании, отозванную накануне Росавиацией, чтобы не оставлять без работы более 400 человек и не лишать область одного из крупнейших налогоплательщиков.

Авиационные эксперты считают, что Росавиация сама нарушила законы, не дав, как положено, компании времени на устранение выявленных недостатков, а за отзывом лицензии стоят люди, желающие заполучить один из лучших аэродромов в центральной части России вместе с сертифицированным учебным центром подготовки летного и инженерно-технического состава, где прошли обучение более 500 специалистов. В самой "Вертикали" утверждают, что за внезапным закрытием авиакомпании стоит руководитель Росавиации Александр Нерадько, который "ускорил порядок аннулирования сертификата и курировал его лично".

Губернатор Тверской области Шевелев уже направил обращение к министру транспорта Соколову, а работники авиакомпании написали открытое письмо президенту Путину.

- Решение об аннулировании сертификата эксплуатанта приведет к фатальным последствиям для крупнейшей в Центральной России вертолетной авиакомпании и оставит больше 400 авиаспециалистов без работы, а само предприятие приведет к банкротству, - написали сотрудники компании "Вертикаль-Т" Путину.

По данным авиапредприятия, они уже несут ежедневно 5 млн рублей убытков, а общий ущерб от прекращения полетов может превысить $50 млн. Как сообщил "Известиям" генеральный директор авиакомпании Владимир Скурихин, вертолетчики "Вертикали-Т" работали в Южном Судане, выполняя Всемирную продовольственную программу ООН в Афганистане - по поддержке миротворческого контингента.

- Сейчас все работы приостановлены, хотя мы выиграли новые тендеры, победив среди других мировых компаний, - говорит Скурихин.

Инспекционная проверка Росавиации хоть и признала, что "в деятельности авиакомпании наблюдается положительная тенденция показателей безопасности полетов за период с 2010 года по настоящее время", однако приняла решение об аннулировании лицензии - "деятельность авиакомпании не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатанту".

Получить оперативный комментарий у главы Росавиации Александра Нерадько о его роли в закрытии вертолетной компании "Известиям" не удалось. В официальном сообщении ведомства говорится, что в компании "Вертикаль-Т" выявлены "многочисленные факты нарушений установленных норм налета, рабочего времени и отдыха экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов", влияющих на безопасность полетов.

- По большому счету там нашли то же, что и у всех, - несоблюдение норм рабочего времени и времени отдыха летного состава, это есть практически во всех авиакомпаниях, - поясняет собеседник в Минтрансе. - Но из-за этого лицензию не отзывают, а, согласно федеральным авиационным правилам, дают время на устранение выявленных недостатков. Но тут повторной проверки не было, а сразу последовало аннулирование сертификата.

Авиационный эксперт Владимир Грудин говорит, что сертификат аннулируют, как правило, после серьезных авиационных происшествий, причем с человеческими жертвами.

- Так было после трагедии с "Локомотивом" в сентябре 2011 года, - поясняет Грудин. - Лицензию у эксплуатанта самолета "Як Сервис" отозвали только после того, как специалисты провели предварительное расследование случившегося и нашли не один недостаток в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов.

Впрочем, как выяснили "Известия", авиационные происшествия у "Вертикали-Т" тоже были, но за границей: за последние четыре года две катастрофы в Афганистане и одна в Непале. Кроме того, компания вся в долгах: у нее задолженность около 16 млн рублей "Сахалинским авиатрассам", 9 млн рублей - "Комиавиатрансу" и др.

Собеседник в МВД говорит, что у "Вертикали-Т" проблемы начались еще в прошлом году, когда на генерального директора Владимира Скурихина было совершено покушение, а он сам подал заявление в прокуратуру. По словам Скурихина, бывшие сотрудники авиакомпании, имевшие доступ к печати и документам, уводили оттуда средства и искусственно накручивали задолженности. Не считая судебных процессов в России, "Вертикаль-Т" судится еще в Австралии и на Кипре.

В письме к президенту Владимиру Путину сотрудники вертолетной компании просят во всем этом разобраться и указывают, что нападки со всех сторон начались после того, как аэродром и учебный центр были приведены в порядок и заработали в полную силу, а компания получила ряд выгодных контрактов за границей.

За 20 лет существования авиакомпании ее вертолетчики работали в Конго, Пакистане, Восточном Тиморе, Непале, Косово, Судане, Западной Сахаре, ЮАР, Сьерра-Леоне, Италии, Греции, Турции и Германии. Они тушили пожары, спасали моряков с тонущих судов и транспортировали "гуманитарку" в рамках многих ооновских программ.

Три года назад Ми-26Т (самый грузоподъемный вертолет в мире) "Вертикали-Т" эвакуировал поврежденный вертолет СН-47 "Чинук" ВВС США в Афганистане - его обстреляли во время полета, и он совершил вынужденную посадку в окрестностях Кандагара. Ми-26Т пролетел 110 км с закрепленным на внешней подвеске "Чинуком" и доставил его в безопасное место. Президент США Барак Обама поблагодарил тогда российских вертолетчиков. И это был уже второй случай спасения вертолета СН-47 "Чинук" в Афганистане, первый авиакомпания выполнила в 2002 году.

В том же 2009 году авиакомпания эвакуировала подбитый вертолет "Кугар" ("Супер-Пума") нидерландских ВВС из сил ISAF на юге Афганистана. Эвакуация осложнялась необходимостью пересечения горного хребта в условиях нестабильной атмосферы, вызванной пылевым штормом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка