О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Введение "невозвратных" авиабилетов в России нарушит права потребителей - эксперты

Правозащитники уверены, что появление в России "невозвратных" авиабилетов, которые будут продаваться по специальным тарифам, не подразумевающим возврата билета в случае отказа пассажира от перевозки, нарушат права потребителей

Правозащитники уверены, что появление в России "невозвратных" авиабилетов, которые будут продаваться по специальным тарифам, не подразумевающим возврата билета в случае отказа пассажира от перевозки, нарушат права потребителей.

Минтранс РФ разработал поправки в Воздушный кодекс России, которые позволят перевозчикам продавать так называемые "невозвратные билеты", что может увеличить количество билетов по более дешевым тарифам. В ведомстве ожидают принятия поправок к концу года.

По мнению председателя Общества по защите прав потребителей "Общественный контроль" Михаила Аншакова, инициатива Минтранса противоречит ряду российских законов, в частности закону о защите прав потребителей.

"Закон говорит о том, что потребитель всегда вправе отказаться от любой услуги, которая ему становится не нужна. Если поправки о "невозвратных" билетах будут приняты в таком виде, то явно будет создана правовая коллизия", - считает Аншаков.

По его словам, вместе с поправками в Воздушный кодекс РФ необходимо будет вносить соответствующие изменения и в закон о защите прав потребителей, однако он убежден, что инициатива министерства транспорта носит негативный эффект для пассажиров.

С коллегой согласен и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, лоббистами данной меры выступают крупнейшие российские авиаперевозчики. "Они лоббировали сверхнизкую страховую ответственность за гибель авиапассажира (в размере 2 миллионов рублей), а также неустойку в размере 25 рублей в час за задержку рейса. "Невозвратные" билеты - эта норма из этой же серии "антипотребительских" инициатив государства, принимаемых в интересах крупного бизнеса", - уверен он.

"Не ясно, на каком основании авиакомпании не хотят возвращать деньги за услуги, которых не было. Потому что убытков в этом случае, когда полет не состоялся, перевозчик не несет. Если потери и возникают, то компании должны доказывать их в суде", - заключил Янин, передает РИА Новости....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка