О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В центре Минска ржавеет VIP-самолет Тимошенко

Практически в центре белорусской столицы на минском авиаремонтном заводе находится персональный VIP-самолет опальной украинской "газовой принцессы" Юлии Тимошенко, находящейся сейчас в заключении

Практически в центре белорусской столицы на минском авиаремонтном заводе находится персональный vip-самолет опальной украинской "газовой принцессы" Юлии Тимошенко, находящейся сейчас в заключении. Как пишет "КП", с виду это обычный Ту-134 в бело-зеленой раскраске. Видно, что самолет стоит давно - под иллюминаторами уже начала проступать ржа.

Самолету уже больше 25 лет - первый свой полет он совершил в июне 1987 года. Изначально этот Ту-134 был выпущен в так называемой сельскохозяйственной версии - для мониторинга сельхозугодий. Свою сельскохозяйственную службу этот самолет нес и после распада СССР - базировался в российском Иваново.

В 2001 году самолет решили отремонтировать и переоборудовать под vip-перевозки. В 2004 году самолет продали на Украину, и он стал числиться за авиакомпанией "ЕЭС-Авиа", которая принадлежит скандально известному холдингу "Единые энергетические системы Украины", сообщил специалист в области авиации Николай Абрамов. Именно эту структуру до 1997 года возглавляла экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, а после ухода в большую политику передала бразды правления своему мужу Александру. По словам авиационных экспертов, с 2006 года этот борт стал личным vip-самолетом Юлии Тимошенко.

При этом официальные визиты Тимошенко-премьер всегда совершала на правительственных машинах: например, на Ил-62 или Ту-134. Но любовь к полетам на индивидуальном самолете не скрывала. На слуху скандал, когда в марте прошлого года Тимошенко полетела в Брюссель чартерным рейсом. По подсчетам украинских журналистов, на это ушло до $100 тыс. Отказ от полета обычным рейсом Тимошенко тогда объяснила заботой о других пассажирах: мол, слишком многие политические силы сейчас желают ее физического устранения.

Последний свой полет этот Ту-134 совершил 18 апреля 2008 года - борт вернулся на Минский авиаремонтный завод. В этом же месяце он был выставлен на продажу за $3,3 млн. В течение двух лет покупатель не находился. В июне 2010-го самолет исключили из Госреестра ГВС Украины. В документах значилось, что владелец самолета - кипрская компания Asken Aviation Limited.

Самолет продается по сей день. Кстати, одновременно с vip-самолетом Тимошенко, продают еще два vip-самолета, тоже принадлежащие "ЕЭС-Авиа", - доработанные Як-40. Они ждали своего нового покупателя в аэропорту в Борисполе, и лишь недавно один из них отправится в прибалтийский авиамузей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка