О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надежные крылья

Ни одна российская компания не вошла в десятку самых надежных авиаперевозчиков мира по версии швейцарского агентства ATRA

Ни одна российская компания не вошла в десятку самых надежных авиаперевозчиков мира по версии швейцарского агентства ATRA. Зато в топ-10 вошла Air France, у которой три года назад в катастрофе над Атлантикой погибли 228 человек. К подобным рейтингам в авиасообществе относятся со скепсисом, считая наиболее надежной оценкой инспекции IATA и Европейской комиссии SAFA.

Независимое швейцарское агентство Air Transport Rating Agency (ATRA) опубликовало результаты ежегодного комплексного исследования надежности авиакомпаний мира.

Ни одна российская компания в топ-10 рейтинга не вошла.

Агентство проанализировало 92 крупнейших авиаперевозчиков мира. Самыми надежными названы Air Canada, Air France-KLM, AMR Corporation (American Airlines и American Eagles), Delta Airlines, International Airlines Group (British Airways), Lufthansa, Qantas, Southwest Airlines, United-Continental Holdings и US Airways.

Полный рейтинг агентство не публикует, поясняя, что он доступен для профессиональных заказчиков - авиакомпаний, страховых компаний, финансовых аналитиков.

Австралийская Qantas - одна из немногих компаний в десятке, которая возглавляет все возможные рейтинги безопасности.

Реактивные самолеты авиакомпании, основанной в 1922 году, не совершили ни одного рейса, завершившегося гибелью пассажиров или экипажа.

В истории других компаний, выбранных швейцарским агентством в десятку наиболее надежных, происшествия с жертвами были. Например, единственная катастрофа за всю историю канадского перевозчика Air Canada, созданного в 1937 году, произошла в 1983 году: во время перелета из Далласа в Торонто на лайнере начался пожар, пилоты посадили машину в дыму, но не успели эвакуировать пассажиров - в огне погибли 23 из 36 человек, находившихся на борту.

У американской Delta Airlines происшествий достаточно: в 1985 году самолет авиакомпании совершил неудачную посадку в условиях грозы, погибли 136 человек из 167 находившихся на борту; лайнеры Delta неоднократно пытались угонять.

У французского перевозчика Air France - 344 жертвы за последние 30 лет. Крупнейший инцидент произошел в 2009 году, когда Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Тогда погибли 228 человек.

Но в швейцарском рейтинговом агентстве считают, что определять надежность компании только по истории аварийности не совсем верно.

Представляя исследование, ATRA говорит об "уникальности подхода": рейтинг основывается на математическом анализе 15 критериев безопасности, которые были выбраны после изучения различных причин, приведших к авиационным инцидентам. ATRA, в частности, принимает в расчет финансовые результаты работы авиакомпании, коэффициент занятости пассажирских кресел, количество пилотов и вторых пилотов, средний возраст флота и его однородность, число самолетов с повышенным риском эксплуатации.

Первая десятка рейтинга ATRA отличается от ежегодного отчета немецкой организации JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Center). Исследования JACDEC ведутся с 1973 года и публикуются в журнале Aero International.

Согласно отчету за "катастрофический 2011 год, когда впервые за историю коммерческой авиации погибли почти 500 человек", в десятку наиболее надежных вошли: японская All Nippon Airways, финляндская Finnair, гонконгская Cathay Pacific Airways, арабские Etihad Airways и Emirates, китайская Hainan Airlines, новозеландская Air New Zealand, а также три бюджетных авиакомпании: американская JetBlue Airways, австралийская Virgin Blue и немецкая Air Berlin. Но при составлении своего рейтинга эксперты JACDEC оценивают количество авиакатастроф в истории компании, общий пассажиропоток и продолжительность работы перевозчика на рынке.

Впрочем, к подобным рейтингам в авиасообществе относятся скептически. Единственной авторитетной оценкой в авиакомпаниях считают глобальный аудит эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и программу Европейской комиссии SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка