О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мигалки" будут летать по небу

Над Москвой планируется открыть воздушное пространство для полетов важных государственных персон

Чиновники придумали новый способ борьбы со столичными пробками, который может помочь по крайней мере обладателям "мигалок". Теперь вместо того, чтобы ездить по встречной полосе под звуки сирены, высокопоставленные госслужащие смогут с ветерком промчаться над Москвой на вертолете. Эту инициативу уже рассматривают в Министерстве транспорта.

"Для этого потребуется небольшая модернизация механизма радиолокационного контроля снижения над Москвой, - пояснил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. - Если несколько лет назад ряд силовых служб были категорически против полетов над столицей в пределах МКАД, то сейчас не возражают. Речь, скорее всего, пойдет о вертолетных перевозках. После тестовых полетов надеемся получить одобрения силовиков на авиасообщение по этому маршруту".

С точки зрения организации полетов над Москвой особых проблем нет, уверяет глава Росавиации Александр Нерадько. Но обращает внимание на то, что многие москвичи вряд ли будут в восторге от того, что над их домами летают самолеты и вертолеты.

"Нужно принять взвешенное решение для вертолетного сообщения деловой авиации над Москвой-рекой. Может быть, стоит провести опрос среди населения?" - предложил Нерадько.

Начальник отдела общественных связей Министерства транспорта Тимур Хикматов подчеркнул, что сроки, в которые чиновников могут пересадить на вертолеты, пока не определены.

Тем временем, объемы авиаперевозок растут в год на 20 процентов. Поэтому вопрос: кто будет сидеть за штурвалом, стоит острее, чем разрешение полетов над столицей. Пока перевозчики пытаются своими силами справиться с проблемой дефицита летных кадров: сокращают отпуск летчикам, снимают с дальних маршрутов запасного, третьего, пилота. Некоторые эксперты считают такую практику недопустимой.

Между тем удовольствие полета над московскими пробками не из дешевых. Стоимость колеблется от 30 тыс. руб. за летный час до 150 тыс. руб. за летный час. Какую цену заложат в бюджет - пока неизвестно.

К слову эксперты уверяют, что дополнительных средств на строительство инфраструктуры не потребуется. Вертолет - такое техническое средство, которое не требует больших вложений для наземной инфраструктуры. Вертолет может приземляться на лужайке Белого дома, если вы видели, неоднократно в Вашингтоне президент прилетает на лужайку Белого дома на своем вертолете. Это нормально, и для наземной инфраструктуры не нужно делать капитальных вложений. И даже сегодня можно смело говорить о том, что и Москва готова к тому, чтобы открыть вертолетное движение.

Идея пересадить чиновников на вертолеты обсуждалась и ранее - в феврале 2011 года, когда правительственные авиарейсы временно перевели из "Внуково" в "Шереметьево". Тогда первых лиц государства предлагали доставлять на вертолетах в аэропорт и обратно, чтобы не создавать пробки на загруженном Ленинградском шоссе.

В государственной программе Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы предусмотрен пункт о воздушном транспорте. На выполнение этой программы планируется выделить 2,2 трлн. рублей. Но время реализация данной программы сдерживается отсутствием в городе вертолётных площадок.

Сейчас в столице на протяжении четырех лет работает вертолетное такси. Стартовая площадка находится в "Крокусе". За год осуществляется больше 2 тыс. вылетов - это очень большая цифра даже для европейских государств. Первый рейс вертолетного такси был совершен 19 сентября 2008 года по маршруту "Крокус Экспо" - "Внуково - 3". Стоимость полета начинается от 25 тысяч рублей.
Кстати даже в невысоких домах в центре Москвы уже появились вертолетные площадки. Так в жилом комплексе "Клубный дом на Плющихе", высота которого составляет всего 7 этажей, таковая имеется. Этот дом расположен в тихом переулке центра столицы. Площади квартир в "Клубном доме" составляют от 203 до 729 кв. м при стоимости метра от 540 тыс. руб. Этот клубный дом обладает всеми признаками современной московской роскоши, главным из которых является наличие вертолетной площадки на эксплуатируемой крыше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка