О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трансформация по-когалымски

Российская авиакомпания "Когалымавиа" (Kolavia) меняет стратегию своей деятельности. С 1 мая на базе авиаперевозчика развивается проект MetroJet

Российская авиакомпания "Когалымавиа" (Kolavia) меняет стратегию своей деятельности.

С 1 мая на базе авиаперевозчика развивается проект MetroJet. Решение о переориентации принято собственником авиакомпании, аффилированным с международным туристическим холдингом Tourism Holding & Consulting (TH&C). Холдинг, образованный в 2004 г., осуществляет управление группой компаний, состоящей из нескольких туроператоров, сети туристических агентств и др.

С 2007 г. в его структуру входит "Западная Авиационная Инвестиционная Компания". Согласно информации интернет-сайта коллекторского агентства "АС-Консалт" основной вид деятельности ЗАИК - аренда транспортных средств и оборудования. Генеральный директор инвестиционной компании Евгений Руденко занимает пост директора московского филиала авиакомпании "Когалымавиа". В настоящее время столичное подразделение перевозчика завершает процесс выделения в самостоятельное юридическое лицо.

Важным партнеров авиакомпании является инвестиционно-холдинговая компания TUI Russia & CIS (ТУИ Россия и СНГ), созданная в 2009 г. в результате подписания договора между мировым лидером туристической индустрии компанией TUI Travel PLC и компанией S-Group Capital Management, находящейся под контролем Алексея Мордашова, генерального директора и главного акционера Северсталь-Групп.

На середину июня авиапарк "Когалымавиа" насчитывал шесть самолетов производства Airbus. Часть из них используется в интересах туроператоров, входящих в TH&C (например, BRISCO; путешествия в Турцию, Египет и ОАЭ) , другие работают на TUI.

В настоящее время для потребностей туроператоров холдинга TH&C используются два лайнера А320-232 (рег. № ТС-KLA и ТС-KLB) в моноклассной компоновке на 180 пассажиров, поступившие в авиакомпанию еще в 2009 г. Это единственные самолеты с турецкой регистрацией в гражданской авиации России (подробнее о них см. "Взлёт", 11-2009, с. 8).

KolaviaВвоз самолетов А321-231 в интересах TUI начался в конце прошлого года. 31 октября в Kolavia передали ВС с рег. № EI-ETH. Машина с серийным номером 668 совершила первый полет 21 мая 1997 г.

12 марта 2012 г. авиакомпания получила лайнер с рег. № EI-ETK. Впервые в небо ВС с серийным номером 787 поднялось 17 февраля 1998 г.

27 апреля - с рег. № EI-ETJ. Первый полет у машины с серийным номером 663 случился 9 мая 1997 г.

30 апреля - с рег. № EI-ETL. Данный лайнер самый молодой из всей четверки. Первый полет самолета с серийным номером 954 состоялся 28 января 1999 г.

Все А321-231 "Когалымавиа" до передачи российскому перевозчику эксплуатировались в турецкой авиакомпании Onur Air. Они имеют только салон экономического класса, рассчитанный на 220 человек. На самолетах установлены двигатели V2533-A5 производства консорциума International Aero Engines.

В пресс-службе TH&C "Взлёту" сообщили, что авиакомпания "Когалымавиа" больше не будет летать под брендом Kolavia. Новое имя торговой марки - MetroJet, соучредителем которой и является туристический холдинг TH&C. Там особо подчеркнули, что одним из основных партнеров "Когалымавиа" является туроператор TUI с которым в октябре 2011 г. заключен трехлетний партнерский договор. Все шесть самолетов "Когалымавиа" уже получили новую окраску. В рамках договора с TUI на фюзеляж и гондолы двигателей четырех самолетов А321 дополнительно нанесены логотипы туроператора.

Руководитель PR-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова рассказала "Взлёту", что лизинговые платежи за самолеты, используемые в интересах туроператора, осуществляет авиакомпания. В рамках нового проекта, который стартовал 1 мая "Когалымавиа" проводит всестороннюю модификацию производственных процессов под стандарты TUI. Изменится униформа бортпроводников, система питания пассажиров, дизайн салона и упаковок бортпитания, будет издаваться бортовой журнал. "Собственная перевозка - это тот элемент, которого нам не хватало для полной комплектации наших программ, особенно в свете постоянно появляющихся нововведений. Свой авиаперелет позволит TUI гарантировать клиентам высокое качество сервиса на всех этапах путешествия - от покупки тура в агентстве до возвращения с отдыха домой. Мы ожидаем отличных результатов от такого рода синергии", - отетил директор по туроператорской деятельности компании TUI Russia & CIS Алекс Лофтус.

MetroJet совершает большую часть чартерных рейсов TUI в Турцию, Египет, Испанию и др.

В TH&C говорят, что к концу 2012 г. планируется расширение авиапарка. Будет приобретено дополнительно еще четыре самолета. А к концу 2013 г. авиапарк увеличится еще на пять лайнеров А319, А321 и А330.

Напомним, что "Когалымавиа" начала операционную деятельность еще в 1993 г. В начале ее существования в качестве основных сфер развития наравне с регулярными перевозками были выбраны чартерные, а также вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. Долгое время перевозчик эксплуатировал авиапарк, состоящий из отечественных самолетов Ту-134, Ту-154 и вертолетов Ми-8. Причем несколько лайнеров Ту-154 некоторое время находились на условиях "мокрого" лизинга в Иране, где с одним из них 24 января 2010 г. произошло авиационное происшествие без человеческих жертв. У Ту-154М RA-85787, работавшего в интересах иранской авиакомпании Taban Air, при выполнении посадки в аэропорту Мешхед подломились стойки шасси и оторвалось хвостовое оперение. Лайнер разрушился. К счастью тогда обошлось без жертв.

MetroJetЕще более резонансное авиационное происшествие с самолетом авиакомпании "Когалымавиа" произошло 1 января 2011 г. Ту-154-Б2 RA-85588 должен был совершить рейс из Сургута в Москву. Но после запуска двигателей произошел пожар, и он сгорел в аэропорту Сургут. Погибли 3 человека, 43 - пострадали. В связи с происшествием Ространснадзор выдал предписание о приостановке полетов самолетов Ту-154Б до установления причин, приведших к авиационному событию. 26 сентября 2011 г. из-за экономической нецелесообразности авиакомпания прекратила полеты в рамках центрального регулярного расписания на самолетах Ту-154. А с декабря перевозчик отказался от вертолетных работ. По информации "Взлета" на сегодняшний день вся отечественная авиатехника уже выведена из парка. Самолеты будут утилизированы, а вертолеты распроданы.

В апреле текущего года стало известно, что плановая инспекционная проверка Росавиации в "Когалымавиа" выявила ряд существенных недостатков в области обеспечения безопасности полетов. Тогда ведомство не исключало возможности лишения авиакомпании сертификата эксплуатанта. Однако, после смены руководства этого удалось избежать. В 2011 г. "Когалымавиа" перевезла на 34,1 % пассажиров меньше, чем годом ранее (348,3 тыс. чел.) и заняла 29-ое место по данному показателю. Но по итогам текущего года можно ожидать роста операционных показателей перевозчика. Смена модели развития и расширение авиапарка позволили авиакомпании за январь-апрель 2012 г. перевезти 88,7 тыс. пасс., что на 40,1 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом процент занятости пассажирских кресел вырос на 13,2 п.п. и достиг 89 %. Это самый высокий показатель среди 35 авиакомпаний страны, операционные показатели которых публикуются Росавиацией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка