О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В крушении самолета в Карелии обвинили чиновника Росавиации

По уголовному делу об авиакатастрофе самолета Ту-134А, произошедшей год назад в на аэродром Петрозаводска "Бесовец", обвинение предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта

По уголовному делу об авиакатастрофе самолета Ту-134А, произошедшей год назад в на аэродром Петрозаводска "Бесовец", обвинение предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета РФ сегодня.

Как говорится в сообщении СК РФ, следствием установлены причины этой авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, было установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме - Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Кроме того начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).

По версии следствия Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению.

"В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий", - выяснили следователи. Кроме того, по версии СК, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" на август 2011 года.

"В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом", - установило следствие.

Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром, и должностными лицами авиакомпания "РусЭйр" при организации рейса продолжается. "В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку", - говорится в сообщении.

20 июня 2011 года в 23.40 мск при посадке в аэропорту Петрозаводск (Бесовец) произошла катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "Русэйр", выполнявшего рейс по маршруту Домодедово - Петрозаводск. На борту воздушного судна находились четыре члена летного экипажа, три бортпроводника, два специалиста по техническому обслуживанию и 43 пассажира. Всего в крушении самолета погибли 47 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка