RBC Daily
20 июня 2012, 10:02
В крушении самолета в Карелии обвинили чиновника Росавиации
По уголовному делу об авиакатастрофе самолета Ту-134А, произошедшей год назад в на аэродром Петрозаводска "Бесовец", обвинение предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта
Как говорится в сообщении СК РФ, следствием установлены причины этой авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, было установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.
Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме - Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Кроме того начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).
По версии следствия Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению.
"В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий", - выяснили следователи. Кроме того, по версии СК, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" на август 2011 года.
"В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом", - установило следствие.
Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром, и должностными лицами авиакомпания "РусЭйр" при организации рейса продолжается. "В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку", - говорится в сообщении.
20 июня 2011 года в 23.40 мск при посадке в аэропорту Петрозаводск (Бесовец) произошла катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "Русэйр", выполнявшего рейс по маршруту Домодедово - Петрозаводск. На борту воздушного судна находились четыре члена летного экипажа, три бортпроводника, два специалиста по техническому обслуживанию и 43 пассажира. Всего в крушении самолета погибли 47 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Ярославской области создан научно-производственный центр беспилотных авиационных систем
Апрель 19, 2024
"ХабАвиа" вводит дополнительный рейс из Охотска в Хабаровск на 28 апреля